корниенко наталья
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию
«Мы помним, мы гордимся»
в подготовительной группе «Незабудка»
Выполнили
Воспитатели
первой квалификационной категории:
Корниенко Н. В. Швалева Ю. Р.
Тип проекта : познавательно-патриотический
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 62», подготовительная группа «Незабудка»
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Цель:
Формирование и расширение знаний детей дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о блокадном Ленинграде, о символах праздника Победы.
Задачи:
-Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
-Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о блокадном Ленинграде;
-Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Ожидаемый результат
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; иметь простейшие представления о жизни людей в блокадном Ленинграде, о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами). Активное участие ребят в совместной деятельности. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Подобрать дидактические игры и иллюстративный материал, мнемотаблицы по теме проекта.
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
-Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
-Проведение бесед: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
-Художественно творческая деятельность:
рисование (красками) «Вечный огонь»;
конструирование из бумаги «Голубь мира»;
лепка «Военная техника»;
коллективное оформление выставки «Мы помним – мы гордимся»
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся».
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
-анализ полученных результатов,
-Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
- Выставка творческих работ по теме проекта
Результаты реализации проекта :
В ходе проведенных мероприятий, дети познакомились с историей нашей страны,
с такими понятиями как: ветераны, оборона, захватчики, блокада, фронт, тыл, Отечество, малая Родина и другие.
У детей сформировались чувства: гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважения к защитникам Отечества и ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая литература:
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина. М. 2008.
3. Дошкольное воспитание.
4. Ресурсы сети Интернет.