Наталья Халевина
Краткосрочный проект «Моё родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Мое родное село»
в средней группе
2019-2020
Подготовил и реализовал:
Воспитатель муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Есаульский детский сад»
села Есаулово
Березовского района
Красноярского края
Халевина Н. В
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 22.10.19 по 25.10.19).
Публикация «Краткосрочный проект „Моё родное село“» размещена в разделах
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цели проекта : Систематизация знаний ребенка о родном селе.
Задача проекта :
Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация.
Продукт проектной деятельности :
Выставка фотографий «Мое родное село», работы по ИЗО деятельности «Мое родное село»
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным селом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта :
Систематизация знаний ребенка о родном селе.
Задачи:
Пополнить знания детей о селе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Побудить в детях чувство любви к своему селу.
Участники проекта :
Воспитатель; Дети ср. группы; Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем селе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему селу.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного и мультимедийного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
План реализации проекта :
Виды деятельности
Сроки
Цели и задачи
Источник
1. Беседа
"Я – живу в селе Есаулово " Вторник Закрепление знаний о малой Родине Конспект
2. Разучивание стихов
«Здравствуй, Родина моя!» Среда Чтение стихов, формирование любви к природе Художественное
слово
3. Беседа. Рассматривание иллюстраций Четверг Закрепление знаний об объектах нашего села Описание
объектов
4. Изобразительная деятельность
Тема: «Я и мое село» Пятница Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
В результате реализации проекта :
У детей повысился уровень знаний о своем селе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к своей малой Родине.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа "Я – живу в селе Есаулово "
Цель: Уточнить знания детей о родном селе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному селу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями ходили по улицам села, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем селе.
- Как называется наше село, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем селе?
- Расскажите стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в селе Есаулово.
Беседа «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О селе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: фото родного села.
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина. "
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трё х цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.
Наша малая Родина – это наше село.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Художественное слово
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Конспект мероприятия по рисованию в средней группе
«Я и мое село»
Тип занятия: рисование по воображению
Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свое село; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: цветные карандаши; фотографии села.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному селу. А кто из вас знает, как называется наше село? Правильно, Есаулово!
Воспитатель: Все жители села любят его, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свое село? Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов). Какие дома есть в нашем селе? (бетонные, из кирпича, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы наше село оставалось всегда чистым, красивым, уютным?
Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки. А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем селе? (ответы детей.).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий села педагог предлагает всем вместе нарисовать свое село.
Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.
Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.
Выбор работ на выставку.
Итог занятия.
Воспитание патриотических чувств дошкольников.
(Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, селу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родномуселу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о селе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свое село. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном селе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.