Альфия Таирова
Краткосрочный проект «Моя малая Родина«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Калда имени Героя Советского Союза И. Б. Беркутова»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
«Моя малая Родина»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Проект разработала :
воспитатель : 1 категории
МОУ СОШ с. Калда
МО «Барышский район
Таирова Альфия Энвярбяковна
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина„» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого - с любви к своему селу. Показать ребёнку красоту родного села – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
· Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.
· Вид проекта : групповой.
· Проблема:
Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его достопримечательностях.
· Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют:
1. Место проживания: село; домашний адрес. Знают столицу своей Родины.
2. Место работы родителей, значимость их труда; испытывают
гордость и уважение к труду взрослых.
3. Умеют любоваться родным селом, бережно относиться к нему.
1 этап.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному селу, природе родного края.
Обучающая:
сформировать у детей начальные представления об его достопримечательностях,
расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по селу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, селу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
2. Словесные игры «Дорога домой», «Доскажи словечко», «Наоборот»,
«Мой адрес …», «Скажи со словом» сельский».
Цель: расширить у детей знания об улицах села, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.
2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному селу?», «Моё родное село Калда», «Моя семья».
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному селу».
Организация фотовыставки «На работе».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Коллективная аппликация «Дома нашего села».
Фотовыставка «На работе».
Игра «Путешествие по селу» (с показом слайдов).
Приложение.
Игра «Наоборот».
В нашем селе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Игра «Доскажи словечко».
Какое замечательное у нас село. Здесь есть школа, детский сад, детская площадка, библиотека, дом культуры и памятник неизвестному герою. Можно целый день гулять по любимому селу и любоваться его красотой. Я пойду в школьный музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в дом культуры….
Я пойду в библиотеку….
Я пойду в школу….
Я пойду в детский сад…
Я пойду в аптеку….
Я пойду в магазин….
Я пойду на речку….
Я пойду на стадион….
«Кому, что надо для работы?»
На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
Пословицы и поговорки о Родине.
На чужбине и собака тоскует.
Чужбина слезам не верит.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.
Когда родину охраняешь, сам мужаешь
Всяк кулик свое болото хвалит.
Беседа по теме «Моя семья».
Кто живёт в домах, квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье?
Беседа по теме «Моё село».
В каком селе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
Какой памятник нашего села ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем селе?
Какие любимые места есть у тебя в селе?
Где ты любишь бывать?
Беседа по теме «Моя улица».
Как называется улица? (Была ли она переименована, почему)
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, школа, парикмахерская и т. д.)
Где находится эта улица?
Проблемные ситуации.
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Спроси у взрослых:
- сколько примерно человек проживает в нашем селе;
- сколько лет исполнилось нашему селу;
Загадки о селе:
Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Каток)
Что это за дом,
Музыку услышишь в нем
Танцы, песни и смех
Мультики, кино для всех.
(Дом Культуры)
В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут,
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда.
(Детская библиотека)