Тыряткина Нелли
Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет
Познавательный проект «Лук – наш друг!»
Подготовила: Тыряткина Н. Ю
Полное название проекта : «Лук-наш друг!»
Вид, тип проекта : краткосрочный.
Цель, направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством выращивания лука.
Публикация «Краткосрочный проект „Лук — зеленый друг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Лук, лучок, чеснок
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Краткое содержание проекта : организационная, образовательная деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного тематического материала, беседы.
Срок проведения: с 14 марта- 2 апреля
Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель
Возраст детей : 3-4 лет
Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги
Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Получение знаний детей о луке; создание необходимых условий в группе для наблюдений за ростом лука и возможностью ухаживать за ним; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Уже так хочется увидеть первую зелень. Солнышко пригревает наш подоконник. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Лук на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать лук.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством выращивания лука.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о луке.
- Учить наблюдать за посадкой лука в баночки с водой и в горшочки с почвой.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап
- Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, баночки, луковицы.
- Изготовили таблицы-указатели с рисунками (датой посадки).
- Завели календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Основной этап
- Мы создали огород на подоконнике.
- Дети вместе с воспитателем сажали лук.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
- Беседы.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформили выставку рисунков «Лук», «Лук нам помогает».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Мероприятия
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Лук».
2. Беседа с детьми о том, что такое лук. Расширять кругозор детей.
3. Сбор луковиц, подготовка земли, творческое оформление.
Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Рассматривание и сравнение луковиц. Посадка луковиц в стаканчики с землей и в баночки с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». Сравнение всходов лука и первых ростков лука в баночке. Наблюдение за появленем первых корешков. Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание загадок, пословиц о луке.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми лука.
Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение рассказов.
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про лук. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
14. Рисование красками лука. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по сказке на новый лад «Лук» (по мотивам сказки «репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Сбор урожая. Приготовление салата совместно с поваром. Учить оказывать взрослым посильную помощь.
17. Создание фотоальбома «Лук». Подвести итог проделанной работы.
Технологическая карта
трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»
Группа младшая
Образовательные области Познавательное развитие
Тема деятельности Посадим лук
Вид труда Труд в природе
Форма организации труда Поручения
Возрастная группа Группа детей 3-4 лет
Цель
Для педагога
Для ребенка Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Научиться сажать лук.
Задачи
1 блок
(социализация)
2 блок (умения) 1. Формировать навыки общения детей в процессе труда в природе
2. Развивать умения сажать лук: насыпать землю в стаканчик, делать лунку, сажать лук, закапывать, поливать его аккуратно.
Планируемые результаты Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Материалы и оборудование Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству
детей,
№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предпола гаемая
деятельн ость детей Планируем ый результат