МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет (3 фото)

Тыряткина Нелли
Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет

Познавательный проект «Лук – наш друг

Подготовила: Тыряткина Н. Ю

Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет

Полное название проекта : «Лук-наш друг

Вид, тип проекта : краткосрочный.

Цель, направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством выращивания лука.

Публикация «Краткосрочный проект „Лук — зеленый друг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Фото «Лук — зеленый друг»

Краткое содержание проекта : организационная, образовательная деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного тематического материала, беседы.

Срок проведения: с 14 марта- 2 апреля

Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель

Возраст детей : 3-4 лет

Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Получение знаний детей о луке; создание необходимых условий в группе для наблюдений за ростом лука и возможностью ухаживать за ним; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Уже так хочется увидеть первую зелень. Солнышко пригревает наш подоконник. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Лук на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать лук.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством выращивания лука.

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о луке.

- Учить наблюдать за посадкой лука в баночки с водой и в горшочки с почвой.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап

- Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, баночки, луковицы.

- Изготовили таблицы-указатели с рисунками (датой посадки).

- Завели календарь наблюдений за ростом растений.

- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Основной этап

- Мы создали огород на подоконнике.

- Дети вместе с воспитателем сажали лук.

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки.

- Рассматривали иллюстрации, картины.

- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

- Беседы.

Заключительный этап

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформили выставку рисунков «Лук», «Лук нам помогает».

- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Мероприятия

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Лук».

2. Беседа с детьми о том, что такое лук. Расширять кругозор детей.

3. Сбор луковиц, подготовка земли, творческое оформление.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Рассматривание и сравнение луковиц. Посадка луковиц в стаканчики с землей и в баночки с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». Сравнение всходов лука и первых ростков лука в баночке. Наблюдение за появленем первых корешков. Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание загадок, пословиц о луке.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми лука.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение рассказов.

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про лук. Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

14. Рисование красками лука. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время рисования ранее приобретённые навыки.

15. Игра драматизация по сказке на новый лад «Лук» (по мотивам сказки «репка». Развивать у детей актёрские способности.

16. Сбор урожая. Приготовление салата совместно с поваром. Учить оказывать взрослым посильную помощь.

17. Создание фотоальбома «Лук». Подвести итог проделанной работы.

Технологическая карта

трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Группа младшая

Образовательные области Познавательное развитие

Тема деятельности Посадим лук

Вид труда Труд в природе

Форма организации труда Поручения

Возрастная группа Группа детей 3-4 лет

Цель

Для педагога

Для ребенка Развивать у детей трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Научиться сажать лук.

Задачи

1 блок

(социализация)

2 блок (умения) 1. Формировать навыки общения детей в процессе труда в природе

2. Развивать умения сажать лук: насыпать землю в стаканчик, делать лунку, сажать лук, закапывать, поливать его аккуратно.

Планируемые результаты Дети приобрели трудовые навыки и трудовые операции по посадке лука, у детей сформирован познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Материалы и оборудование Стаканчики, земля, лук, лейки, совочки, по количеству

детей,

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предпола гаемая

деятельн ость детей Планируем ый результат

Краткосрочный проект  для детей 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 08:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Лук — зеленый друг» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Тыряткина Нелли (УИ 3538100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных