Анна Томашевская
Краткосрочный проект «Краски осени чудесной»
Направленность проекта : познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта :
Расширять представления детей об осени как времени года, помочь детям увидеть всю красоту и яркость осенней природы, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Продукт проекта : утренник «Осень золотая в гости к нам пришла»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Публикация «Краткосрочный проект „Краски осени чудесной“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : с 2 ноября по 30 ноября (1 месяц)
Этапы проектной деятельности
I этап – Подготовительный:
1. Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени?»
2. Изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
3. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта
4. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
«Наблюдения осенью»
«Отравление грибами»
«Как одевать ребенка осенью»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
II этап – Реализационный
1. НОД: Рисование «Осенний лес», пластилинография «Созрели яблочки в саду», музыка - разучивание песен «Осень щедрая пора», «Ах какая осень», «Осень, милая, шурши», танец осенних листочков.
2. Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью», «Дети на прогулке», «Осенний лес и его обитатели», «Грибы в лесу».
3. Чтение и разучивание стихотворений об осени : М. Геллер «Осень», А. Вишневская «Осенний букет», В. Гвоздев «Лето прошло», басня Крылова «Стрекоза и муравей», В. Сутеев «Под грибом»
4. Д/ и: «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Найди желтый и красненький листочек.», «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты, «Что на дереве растет?».
5. С/ р игры: «Оденем куклу Олю на прогулку», «Кукла Оля на прогулке», «Зверушки простудились», «Продуктовый магазин»
6. Наблюдение за осенними явлениями - Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним. Наблюдение за улетающими перелетными птицами. Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за осенним небом. Исследовательская деятельность: - сравнить собранные листья по форме, окраске. Игры– эксперименты: «Теплый–холодный», «Ветерок» - закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
7. Трудовая деятельность: - Уборка опавшей листвы. - Сбор природного материала для поделок на прогулке. - Сбор и засушивание листьев для рисования. - Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. - Поручения: «Собери букет из листьев»
8. П/ и: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Догони листочек», «Зайка серый умывается», «Едем на поезде в лес», «Бегите к дереву», «Лиса и зайцы».
9. Составление и отгадывание загадок про фрукты, овощи, ягоды и грибы
III этап – Презентация проекта
Утренник «Золотая осень в гости к нам пришла»
IV этап – Рефлексия
Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них новых потенциалов, которые они могли проявить в любом из видов деятельности.