Алла Белобородова
Краткосрочный проект ко Дню города
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА – НА- ДОНУ
«ДЕТСКИЙ САД №69»
Краткосрочный проект в ясельной группе «Кнопочки»
«День города»
Подготовили воспитатели:
Белобородова А. В.
Марченкова И. Л.
Ростов-на-Дону
2019г.
Актуальностьпроекта : в настоящее время все меньше времени родители уделяют патриотическому воспитанию детей.
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню города» размещена в разделах
-развивать устную речь, обогащать словарный запас детей;
-вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости;
-привить любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своем городе;
-формировать понятие «город», «улица», «тротуар».
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представление детей о городе;
-формировать умение подбирать прилагательные к существительным;
-расширять и обогащать словарный запас детей словами: город, улица, тротуар.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к нашему городу;
-упражнять в соотношении слов и действий;
- развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к достопримечательностям своего города;
-воспитывать любовь к своему городу.
Предварительная работа:
-рассматривание открыток с видами родного города;
-беседа о городе Ростове-на- Дону;
-беседа с родителями о патриотическом воспитании детей;
-прогулки с родителями по любимым местам города.
Методы проекта :
-словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрения);
-наглядно-демонстрационный (показ фотографий нашего города);
-практический (рисование улицы нашего города с элементами аппликации).
Срок реализации проекта :
1 неделя.
Участники проекта :
дети ясельной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : социально-творческий.
Предполагаемый результат проекта :
в ходе данного проекта у детей будут сформирована начальные знания о родном городе.
Итог проекта : творческая работа «С праздником Ростов-на-Дону»
Словарь:
город, улица, автобус.
Оборудование:
макеты зданий города, игрушечный автобус, ватман, краски, кисти, заготовки машин из цветной бумаги, клей, фотографии нашего города, музыкальное сопровождение (стихи и песни).
Ход проекта.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию. Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию.
Звучит музыка. Дети слушают песню о Ростове-на-Дону.
Экскурсия проводиться с помощью мультимедийного оборудования (ноутбука).
«Автобус останавливается», дети выходят. Воспитатель предлагает последовательно посмотреть макеты зданий.
-Какое здание перед нами? (наш детский сад). – А для чего нужно нам это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся).
Ребята слушают стихи о нашем родном городе.
-А что это за здание? (это школа). А что там делают? (дети там получают знания).
- Ребята, а здесь находится зоопарк. Кто там живет? (тигр, медведь, лиса и т. д.).
Дидактическая игра: «Найди домик для животного».
-А еще у нас в городе есть цирк. –Кто- нибудь был там? (отвечают дети).
-Как называется город, в котором мы живем? (Ростов-на-Дону).
Детям демонстрируются фотографии известных мест нашего города.
-Нравится вам наш город? (отвечают дети).
-Что вам в нем нравится? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Построй дом из геометрических фигур».
-Расскажите, что вы видите вокруг? (дома, машины, людей).
-Где стоят дома? (по краям улиц).
-Какие дома? (высокие, низкие, разноцветные, красивые).
-А где едут машины? (по дороге).
-Где ходят люди? (по тротуару, если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет).
Физкультминутка:
Утром рано мы встаем (поднимаем руки вверх)
Город видим за окном. (наклоны в право, в лево)
Он проснулся, он живет. (попрыгали на двух ножках)
Нас на улицу зовет. (протянули ручки вперед)
-Ребята, мы сегодня свами увидели много интересного, а давайте на рисуем наш город, как мы с вами его увидели.
Рисуем совместную работу, посвященную родному городу.
-Дома, дорога, тротуары, деревья- все это называется улицей. Улица- это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей).
-Какие улицы в нашем городе вы еще знаете? (ответы детей).
-Как называется наш город? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Паровозик».
-Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.
-Вам понравилась экскурсия? – Что нового вы сегодня увидели и узнали о своем родном городе? (ответы детей). –Вот мы и приехали обратно. На этом наша экскурсия завершена. Ребята все молодцы, хорошо работали!