Хорькова Марина Александровна
Краткосрочный проект к «Дню матери» «Мамочка любимая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
г. о. Сухой Лог, ул. Белинского 24, 624804
Согласовано:
Зам заведующего по ВМР
___ Н. Н. Шорохова
краткосрочный
Проект
ко Дню матери
в первой младшей группе №3
«Мамочка любимая»
г. о. Сухой Лог, 2020 г.
Оглавление
1. Возраст детей
2. Вид проекта
3. Продолжительность проекта
4. Срок реализации
5. Участники проекта
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
6. Образовательные области
7. Проблема
8. Цель проекта
9. Задачи
10. Организация проекта
11. Ресурсы необходимые для реализации проекта
12. Актуальность
13. Прогнозируемый результат
14. Этапы реализации проекта
Подготовительный
Основной
Завершающий
15. Реализация проекта
16. Используемая литература
17. Приложение к краткосрочному проекту
18. Вывод по реализации проекта
Паспорт педагогического проекта
Возраст детей: от 1,5 до 3 лет, ясельная и первая младшая группы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно –игровой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 16.11.2020 г. - 27.11.2020 г.
Участники проекта : воспитатели: М. А. Хорькова; С. С. Ширяева, помощник воспитателя, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка).
Организация проекта : создание условий в группе для активной познавательно –игровой и творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с ребёнком.
Ресурсы необходимые для реализации проекта :
Рекреационные: групповое помещение ДОУ, музыкальный зал, территория ДОУ.
Кадровые: руководители проекта-воспитатели группы; музыкальный руководитель Быкова Н. И. -подбор музыкального репертуара, подготовка к записи танца.
Информационные: для получения достоверной информации приходилось обращаться к литературе и материалам сети Интернет.
Технические (оборудование и материалы) :
Ноутбук, множительная техника, фотоаппарат, магнитофон, мультимедиа проектор.
Подбор материала для продуктивной и творческой деятельности.
Иллюстрации о празднике «День матери», картинки на тему.
Подбор художественных произведений (сказки и рассказы, сборник стихов.
Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию, беседы.
Музыка: слушание музыкальных произведений про маму. «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….).
Мультфильмы : «Умка», «мама для Мамонтёнка», «Обезьянки», «Волк и семеро козлят»
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с детьми.
2. Расширение знаний и интереса детей в процессе бесед о роли мамы в их жизни, при рассматривании иллюстраций, проведении образовательной деятельности, чтении сказок, стихов и просмотра мультфильмов.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Воспитание у детей заботливого отношения к маме.
5. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную-творческою деятельность; укреплены семейные связи, совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок” «Бабушка и я», а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
Основной этап: в процессе реализации проекта организовать образовательные ситуации и игры с детьми; рассмотреть семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных»; провести беседы с детьми; каждый день детям читать стихотворения, сказки;; проводить сюжетно-ролевая игра “Семья” и т. д. ; познакомить детей с новыми пальчиковыми и подвижными играми; занять детей продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; прослушать песни; провести просмотр мультфильмов; разучить с детьми совместно Завершающий этап: Анализ полученных результатов.
Подвести итоги тематической недели, подготовить фотоотчет по теме краткосрочного проекта «Мамочка любимая»», оформить стенгазету “Я, мамуля и бабуля ”, выставку «Моя мама рукодельница», видеоролик танца.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Подбор методической литературы.
Подбор литературных произведений для чтения с детьми.
Изготовление презентации «Мама»
Организация предметно-развивающей среды; изготовление дидактических игр, раскраски по данной теме, украшение группы, подбор иллюстраций, сюжетных картинок, мультфильмов, музыкальных произведений.
Подбор материалов для творчества.
Планирование и проектирование основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
2 этап. Основной (реализация проекта)
Дата Мероприятие
16.11. Беседа “Мама”
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Подвижная игра: «Курочка хохлатка»
17. 11 Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»
18. 11 Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»
Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Просмотр мультфильма: «Умка»
Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»
19.11. Беседа “Как я помогаю маме”
Чтение произведения: Я. Аким «Мама»
Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
20.11. Лепка “Угощение для мамы”
Рассматривание иллюстраций: «Семья»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
Просмотр мультфильма: «Обезьянки»
23.11. Чтение произведения: Прокофьева С. Л. «Сказка о маме»
Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»
Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»
Сюжетно – ролевая игра: «Встреча гостей»
24.11. Словесные игры: «Найди свою маму»
Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Рисование «Открытка для мамы»
Просмотр мультфильма: «Волк и семеро козлят»
25.11. Прослушивание песни: «Солнечный круг»
Словесные игры: «Чья мама?».
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Рассматривание фотографий: «Наши мамы»
26.11. Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»
Подвижная игра: «Курица хохлатка»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
27.11. Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»
Дидактическая игра: «Мама – детеныши»
Танец к Дню матери
Совместная деятельность с детьми: в течении реализации всего проекта.
Взаимодействие с родителями. Сбор фотографий, пополнение атрибутами уголка сюжетно-ролевых игр, выполненные собственноручно работы мамами для выставки «Моя мама рукодельница», вовлечение родителей для участия во всероссийском (международном) конкурсе.
3 этап. Заключительный.
Выставка «Моя мама рукодельница»
Фотовыставка «Я, мамуля и бабуля»
Грамоты мамочкам за участие в выставке «Моя мама рукодельница»
Грамоты всероссийского (международного» конкурса) дети, родители, педагоги.
Видеоролик «концерт» с танцем детей.
Оформление проекта «Мамочка любимая»
Презентация по реализации проекта «Мамочка любимая»
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
7. Интернет ресурсы.