Елена Аксенова
Краткосрочный проект «Яблочный Спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Срок реализации: 5 дней
Возраст детей: 3-4 года
Разработала воспитатель Аксёнова Е. А.
Новое - Девяткино
2019
В это яблочное лето
Закрома полным-полны,
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит.
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.
Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далеко грусть,
Публикация «Краткосрочный проект „Яблочный Спас“» размещена в разделах
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Проекты. Проектная деятельность
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Яблочный Спас. Проекты
- Темочки
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.
Продолжительность проекта : 19- 23 августа
Тип проекта : краткосрочный.
Участники: дети (младшая группа, воспитатели, родители.
Цель: Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.
Развивающие: Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память. Пополнение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Ожидаемые результаты и разработка проекта :
Воспитанник:
имеющий расширенное представление о чудесном фрукте – яблоко; воспринимающий произведения малых фольклорных жанров; имеющий расширенный словарный запас: румяные, спелые, наливные, урожай; осмысленно участвующий в русских народных праздниках; использует в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывает загадки; умеет играть в народные игры.
Родители:
понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств;
Рекомендации для домашнего чтения:
В. Стрельцов «Это Спас»,
Н. Невская «Яблочный Спас»,
Л. Бесчастная «Август. Яблочный Спас»
Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»,
К. Ушинский «История одной яблоньки»,
Е. Сергейчук «Сказка про яблоко».
Итоговое мероприятие:
-Оформление выставки с работами детей в группе «Наливное яблочко».
-Праздничное развлечение «Яблочный спас».
Работа с детьми:
Понедельник 19 августа
I пол. дня:• Беседа «Лето уходит, яблочный спас приходит!»
•Формирование знаний о лете, дать детям представление о важности и значении праздника «Яблочный спас».
•Подвижная игра "«Яблочная карусель»-развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
• Прогулка: познакомить детей с подвижной народной игрой «Ходит яблочко по кругу» - развивать желание участвовать в коллективных играх.
II пол. дня: Чтение художественной литературы: Вл. Сутеев «Яблоко»,
Вторник 20 августа
I пол. дня: •Рассматривание иллюстраций с изображением яблонь.
•Дать детям представление о характерных признаках яблони (ствол, ветви, листья, плоды).
•Познавательная игра “ Как яблоки вырастить”.
•Аппликация коллективная «На яблоне выросли яблоки» - развитие мелкой моторики рук; закрепление умения пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.
Прогулка: игра «Поймай яблоко» - развивать координацию движений, умение ловить двумя руками яблоко (мяч).
II пол. дня: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», беседа по прочитанному.
• Игры-диалоги: «Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка».
Среда 21 августа
I пол. дня: Беседа о плоде яблони - яблоке.
•Дать детям представление о пользе яблока для здоровья человека.
•Слов. игра «Что можно приготовить из яблок».
•Рисование восковыми мелками и акварелью на бумаге в форме яблока «Яблочки для мамы» - закреплять умение правильно держать карандаш, упражнять в рисовании предметов круглой форы, в аккуратном закрашивании.
Игры-забавы в группе: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко” – развивать координацию движений, двигательную активность, умение работать в команде, соревноваться.
II пол. дня: Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок». Решение проблемных ситуаций: У тебя гора яблок. Что ты будешь с ними делать? Яблоко не вмещается в рот. Как поступить?
Четверг 22 августа
I пол. дня: Слушание народных песен и мелодий. Хороводная игра «Летом солнце светит ярко» - закреплять умение водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.
•Экскурсия на кухню детского сада с целью ознакомления с местом приготовления пищи, наблюдением как и из чего варится компот.
•формирование представления о работе поваров у детей младшего дошкольного возраста;
•закрепление знаний о том, какой кухонный инвентарь используется для приготовления компота (оборудование, посуда); как хранятся и обрабатываются сухофрукты;
• обогащение словарного запаса детей словами: - пищеблок, плита, кастрюля,сухофрукты, чайник, колпак, и т. д. ;
•воспитание у детей положительное отношение к труду;
•Пластилинография «Яблочко» - развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки, воспитание интереса к творчеству.
II пол. дня: Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”.
•Разгадывание загадок о яблоке, яблоне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о яблоке, яблоне, «Яблочном Спасе».
Пятница 23 августа
I пол. дня: праздничное развлечение «Яблочный спас» - •Приобщение детей к русским народным традициям, создать радостную атмосферу праздника, способствовать развитию двигательной активности детей, развивать ловкость, смекалку.
• Прогулка: подвижные игры, игры - драматизации по желанию детей.
II пол. дня: •Беседа «Чем запомнился праздник?».
•Оформление выставки работ детского творчества «Наливное яблочко».