Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект «Хакасские народные игры»
▼ Скачать
1. Название проекта
«Хакасские народные игры»
Вид проекта : краткосрочный межгрупповой, информационно-творческий проект.
Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
2. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Публикация «Краткосрочный проект „Хакасские народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Хакасские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
3. Цель проекта : создание условия для социальной ситуации развития в процессе знакомства и участия в хакасских народных играх.
4. Задачи
• создать условия для формирования представлений о прошлом людей хакасской национальности; вызвать интерес к жизни родного края;
• познакомить с традициями, бытом хакасского народа, их национальными праздниками, названиями народных игр;
• вызвать интерес к традиционным хакасским играм, атрибутике; наглядно показать необычность таких приспособлений.
Продолжительность реализации проекта.
1 неделя.
5. Участники.
Дети средней и старшей групп, воспитатели, родители.
6. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств и приобщению детей к истокам народной культуры включается в целостный педагогический процесс.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
7. Содержание проекта.
Формы организации:
• игровая деятельность;
• чтение художественной литературы;
• продуктивная деятельность;
• художественно-речевое творчество;
• двигательная деятельность;
• театральная деятельность.
Организационный этап:
• подбор игр;
• поиск иллюстративного материала.
Основной этап:
• знакомство и участие в играх;
• изготовление атрибутов;
• создание картотеки;
• поисковая деятельность.
Заключительный этап:
• анализ результативности.
8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№
п/п наименование мероприятия дата
проведения краткое
описание участники
1 Тема: «Национальные куклы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с хакасской национальной куклой 16 июля
понедельник Работа с раскрасками «Национальные костюмы», украшение «Пого» дети, воспитатели
2 Поисковая деятельность: - «Чем играли дети 100 лет назад» :
создать условия для приобретения опыта в исследовательской деятельности, в развитии умения логически мыслить и делать простейшие умозаключения 17 июля вторник Рассматривание фотографий, картинок, книг из жизни хакасского народа
Д/и «Народные игрушки» «Какие игрушки необходимы для игр и почему?»
Презентация «Игры хакасских детей» дети, воспитатели, родители
3 Экскурсия в библиотеку и мини музей хакасской культуры 18 июля среда Чтение сказок, слушание музыки, загадывание загадок. дети, воспитатели, родители
4 Маленькие интеллектуалы
Презентация «Хакасия – загадочный, сказочный край» 19 июля четверг Знакомство с хакасской игрой «Тобит»
дети, воспитатели, работники библиотеки
5 Развлечение «Играем вместе. Хакасские народные игры» 20 июля пятница Хакасские подвижные игры дети, воспитатели
10. Ожидаемые результаты от внедрения:
• способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
• использование хакасских игр в самостоятельной игровой деятельности.
11. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
12. Возможные риски:
• отсутствие должной заинтересованности родителей;
• не знание хакасского языка.
13. Перспективы дальнейшего развития:
• продолжить плановую работу по формированию нравственных качеств;
• отработать более точную систему оценки состояния развития нравственных качеств и коммуникативных способностей детей;
• активное вовлечение родителей в работу детского сада по данному вопросу.