МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе

Елена Артюшенко
Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели (сентябрь 2024)

Место проведения: старшая группа 1

Количество участников проекта: 19 детей

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.

Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. :

творческий, информационно-исследовательский.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ресурсы проекта:

• Иллюстрации, макеты, коллекции, презентации, муляжи грибов

• Видеотека с собранием дисков познавательного материала о грибах и метах их произрастания.

• Художественная литература, картины, энциклопедии.

Продукт проекта:

• Выставка книг «Грибная поляна»

• Слайдовые презентации проекта «Такие разные грибы»,

• Творческая выставка детских работ «Царство грибов»,

• Инсценирование сказки "Под грибом" (по В. Сутееву.)

• Творческий конкурс для родителей «Грибная полянка»

Этапы проекта.

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах

2-й – основной (деятельный) этап- решение поставленных задач;

3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.

2 этап

Основной Образовательная деятельность с детьми по проекту Образовательная деятельность Тема образовательной деятельности Оборудование Художественное творчество, познание (выставка) «А у нас в корзинках» Альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно-дидактический материал «Грибы». Художественное творчество, развитие речи «Рыжики-лисички» Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал «Рыжики-лисички». Художественное творчество, познание «Белый гриб» Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера. Развитие речи, физическая культура «В гостях у Лесовичка» Наглядно-дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи. Познание, развитие речи «Грибы бывают разные» Наглядно-дидактический материал «Грибы бывают разные», схема-рисунок «Части гриба», магнитная доска. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Грибы», В. Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева Книги по теме

«Сказка о первых грибах», В. Даль «Война грибов с ягодами». Беседа по наглядно-дидактическому материалу (познание, развитие речи) «Грибы Вологодского района» Наглядно-дидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы» Беседа по презентации – мультимедиа (познание, развитие речи) «Путешествие с Лесовичком» Мультимедиа, ноутбук, указка. Викторина «Грибной знаток» Наглядно-дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки». Работа с родителями по проекту Консультация «Первая помощь при отравлении грибами» Изготовление страничек для экологического журнала (дети, родители) «Лесовичок» Памятка (дети, родители) «Как вести себя в лесу»

В ходе реализации проекта получили такие результаты: у детей появился интерес к изучению окружающего мира, сформировалось ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы. Дети познакомились с внешним видом и строением грибов, с ценностью грибов для человека и животного мира. Научились устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и местом произрастания грибов. Дети научились составлять описательный рассказ, познакомить с произведениями, в которых встречается образ грибов. Ребята познакомились с подвижными, пальчиковыми играми и динамическими паузами, в которых встречается образ грибов. Дети научились изображать грибы в рисовании используя нетрадиционную технику, лепке и коллективной аппликации. Дети познакомились с правилами безопасного поведения в лесу и правилами сбора грибов.

В перспективе провести проект для подготовительного возраста по теме «Царство грибов родного края», где будут затронуты вопросы о грибах, растущих в Иркутской области.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОО с интеграцией в различных образовательных областях. Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артюшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД