Елена Артюшенко
Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта : семейный, групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели (сентябрь 2024)
Место проведения: старшая группа 1
Количество участников проекта : 19 детей
Публикация «Краткосрочный проект „Грибное царство“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.
Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающие:
• развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. :
творческий, информационно-исследовательский.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Ресурсы проекта :
• Иллюстрации, макеты, коллекции, презентации, муляжи грибов
• Видеотека с собранием дисков познавательного материала о грибах и метах их произрастания.
• Художественная литература, картины, энциклопедии.
Продукт проекта :
• Выставка книг «Грибная поляна»
• Слайдовые презентации проекта «Такие разные грибы»,
• Творческая выставка детских работ «Царство грибов»,
• Инсценирование сказки "Под грибом" (по В. Сутееву.)
• Творческий конкурс для родителей «Грибная полянка»
Этапы проекта.
Проект включает три основных этапа:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах
2-й – основной (деятельный) этап- решение поставленных задач;
3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.
2 этап
Основной Образовательная деятельность с детьми по проекту Образовательная деятельность Тема образовательной деятельности Оборудование Художественное творчество, познание (выставка) «А у нас в корзинках» Альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно-дидактический материал «Грибы». Художественное творчество, развитие речи «Рыжики-лисички» Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал «Рыжики-лисички». Художественное творчество, познание «Белый гриб» Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера. Развитие речи, физическая культура «В гостях у Лесовичка» Наглядно-дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи. Познание, развитие речи «Грибы бывают разные» Наглядно-дидактический материал «Грибы бывают разные», схема-рисунок «Части гриба», магнитная доска. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Грибы», В. Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева Книги по теме
«Сказка о первых грибах», В. Даль «Война грибов с ягодами». Беседа по наглядно-дидактическому материалу (познание, развитие речи) «Грибы Вологодского района» Наглядно-дидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы» Беседа по презентации – мультимедиа (познание, развитие речи) «Путешествие с Лесовичком» Мультимедиа, ноутбук, указка. Викторина «Грибной знаток» Наглядно-дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки». Работа с родителями по проекту Консультация «Первая помощь при отравлении грибами» Изготовление страничек для экологического журнала (дети, родители) «Лесовичок» Памятка (дети, родители) «Как вести себя в лесу»
В ходе реализации проекта получили такие результаты: у детей появился интерес к изучению окружающего мира, сформировалось ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы. Дети познакомились с внешним видом и строением грибов, с ценностью грибов для человека и животного мира. Научились устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и местом произрастания грибов. Дети научились составлять описательный рассказ, познакомить с произведениями, в которых встречается образ грибов. Ребята познакомились с подвижными, пальчиковыми играми и динамическими паузами, в которых встречается образ грибов. Дети научились изображать грибы в рисовании используя нетрадиционную технику, лепке и коллективной аппликации. Дети познакомились с правилами безопасного поведения в лесу и правилами сбора грибов.
В перспективе провести проект для подготовительного возраста по теме «Царство грибов родного края», где будут затронуты вопросы о грибах, растущих в Иркутской области.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОО с интеграцией в различных образовательных областях. Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.