МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе

Елена Артюшенко
Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта : семейный, групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели (сентябрь 2024)

Место проведения: старшая группа 1

Количество участников проекта : 19 детей

Публикация «Краткосрочный проект „Грибное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах.

Цель: расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. :

творческий, информационно-исследовательский.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ресурсы проекта :

• Иллюстрации, макеты, коллекции, презентации, муляжи грибов

• Видеотека с собранием дисков познавательного материала о грибах и метах их произрастания.

• Художественная литература, картины, энциклопедии.

Продукт проекта :

• Выставка книг «Грибная поляна»

• Слайдовые презентации проекта «Такие разные грибы»,

• Творческая выставка детских работ «Царство грибов»,

• Инсценирование сказки "Под грибом" (по В. Сутееву.)

• Творческий конкурс для родителей «Грибная полянка»

Этапы проекта.

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, составить план тематической недели, организация окружающей среды, предварительная работа с детьми и их родителями; индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о грибах

2-й – основной (деятельный) этап- решение поставленных задач;

3-й – обобщающий (заключительный)- обобщение результатов работы, их анализ.

2 этап

Основной Образовательная деятельность с детьми по проекту Образовательная деятельность Тема образовательной деятельности Оборудование Художественное творчество, познание (выставка) «А у нас в корзинках» Альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, клеенка, наглядно-дидактический материал «Грибы». Художественное творчество, развитие речи «Рыжики-лисички» Пластилин, доски, стеки, салфетки, наглядно-дидактический материал «Рыжики-лисички». Художественное творчество, познание «Белый гриб» Цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, ножницы, шаблоны разного размера. Развитие речи, физическая культура «В гостях у Лесовичка» Наглядно-дидактический материал «Грибы», магнитная доска, обручи. Познание, развитие речи «Грибы бывают разные» Наглядно-дидактический материал «Грибы бывают разные», схема-рисунок «Части гриба», магнитная доска. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Грибы», В. Г. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», С. Л. Прокофьева Книги по теме

«Сказка о первых грибах», В. Даль «Война грибов с ягодами». Беседа по наглядно-дидактическому материалу (познание, развитие речи) «Грибы Вологодского района» Наглядно-дидактический материал «Грибы», «Какие бывают грибы» Беседа по презентации – мультимедиа (познание, развитие речи) «Путешествие с Лесовичком» Мультимедиа, ноутбук, указка. Викторина «Грибной знаток» Наглядно-дидактический материал «Грибы», карточки, фишки, медали, «грибочки». Работа с родителями по проекту Консультация «Первая помощь при отравлении грибами» Изготовление страничек для экологического журнала (дети, родители) «Лесовичок» Памятка (дети, родители) «Как вести себя в лесу»

В ходе реализации проекта получили такие результаты: у детей появился интерес к изучению окружающего мира, сформировалось ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы. Дети познакомились с внешним видом и строением грибов, с ценностью грибов для человека и животного мира. Научились устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и местом произрастания грибов. Дети научились составлять описательный рассказ, познакомить с произведениями, в которых встречается образ грибов. Ребята познакомились с подвижными, пальчиковыми играми и динамическими паузами, в которых встречается образ грибов. Дети научились изображать грибы в рисовании используя нетрадиционную технику, лепке и коллективной аппликации. Дети познакомились с правилами безопасного поведения в лесу и правилами сбора грибов.

В перспективе провести проект для подготовительного возраста по теме «Царство грибов родного края», где будут затронуты вопросы о грибах, растущих в Иркутской области.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОО с интеграцией в различных образовательных областях. Все педагоги активно используют метод проектной деятельности в работе с дошкольниками. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Используя метод проектов в работе дошкольниками, необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Грибное царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артюшенко (УИ 2564992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД