Гузель Тулаева
Краткосрочный проект для средней группы «Белый мишка»
▼ Скачать
Проект
«Белый мишка»
МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Воспитатель: Тулаева Г. М.
Уфа – 2014г.
Проект «Белый мишка»
Проект – краткосрочный, предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с самым крупным хищником на Земле – белым медведем.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Белый мишка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
• Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.
• Познакомить с жизнью белого медведя: средой обитания, питанием и т. д.
• Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
• Пополнять словарный запас в речи детей.
• Совершенствовать технику аппликации.
• Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.
• Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
схема реализации проекта.
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Обведи по точкам»;
«Собери целое»;
«Помоги Умке»;
«Путаница».
Ознакомление с окружающим миром
• Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».
• Рассматривание и беседа по картинам.
• Рассказ воспитателя: «Кто такой нанук?», «Интересные факты о полярном медведе».
• Просмотр слайдов.
Коммуникация
• Активизировать словарь: пушистые, крупный, хищник, перепонки, шкура, тюлень и др.
• Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
• Развивать монологическую речь: «Описание белого медведя».
• Развивать диалогическую речь: ответы на вопросы, Д/и «Встреча бурого и белого медведя».
• Развивать связную речь: пересказ сказки.
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование по трафаретам)
• Закрепление фигур (рисование по алгоритмическим схемам).
• Ориентировка в пространстве (подвижные игры).
Художественная литература
• Заучивание коротеньких стихотворений.
• Загадывание загадок.
Чтение:
• Юкагирская сказка «Почему у белого медведя нос черный?»
• «Белый медведь» А. Васильева.
• М. Корнеева «Белый медвежонок маленький».
Г. Дядина «Белые медведи».
Изобразительная деятельность
• Д/и «Обведи по точкам».
• Совершенствовать технику аппликации (объемная аппликация) «Белые медведи».
• Рисование «Умка»(оттиск поролоном при помощи трафаретов).
Физическая деятельность
Физминутки:
• «Медвежата»;
• Подвижные игры: «Мишки на охоте», «Дедушка - белый медведюшка» «Медведица и медвежонок».
Этапы пректа.
• Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу, дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Рассматривание картин.
Загадывание загадок.
Просмотр мультфильма.
• Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить детей с характерными особенностями, питанием, средой обитания.
• Просмотр слайдов «Белый хищник».
• Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».
• Чтение сказки, стихотворений.
• Пересказ юкагирской сказки.
• П/и «Мишки на охоте».
• Разучивание с детьми коротеньких стихотворений.
• Рассказ воспитателя: «Кто такой нанук?», «Интересные факты о полярном медведе».
• Д/и «Помоги Умке».
• НОД интегрированное занятие «Умка».
• Д/и «Обведи по точкам».
• «Описание белого медведя».
• Дидактическая игра «Собери целое».
• Д/и «Путаница».
• Рисование «Медведи».
• Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал и организовать выставку «Белый медведи».
• Викторина «Почемучка».
• Организация выставки рисунков «Медведи»(оттиск поролоном по трафаретам).
• Организация выставки (объемная модель) «Белые медведи».