Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»

Ирина
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы

Унылая пора, очей очарованье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Мозаика»

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет

«Унылая пора, очей очарованье».

В старшей группе «Полянка»

Руководитель проекта : Колесникова И. В.

Участники проекта :

Воспитатели: Колесникова И. В., Лыйрова Е. Г. ,

Темочки:

дети старшей группы и их родители.

2023 г.

Актуальность.

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Масштаб проекта : краткосрочный (12 дней)

Срок реализации: с 16.09.19 по 27.09.19

Тип проекта : информационно – творческий, познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Цель проекта :

Расширять представления детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни растений осенью.

Задачи проекта :

• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

• Учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развивать экологическое мышление, воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

• Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

• Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Формы работы с детьми:

• Занятия по познавательной деятельности.

• Беседы с детьми и родителями.

• Игровая деятельность.

• Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

• Фото - выставка

• Проведение развлечений. «Осенняя викторина»

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап: организационно - подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1 этап. Организационно - подготовительный

• Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

• Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап. Практический

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

• Экскурсия по участку детского сада.

• Оформление фото – выставки.

3 этап. Заключительный:

• Оформление фото – выставки совместно с родителями.

• Итоговое мероприятие «Осенняя викторина»

• Презентация по проекту для сайта МБДОУ

Предполагаемый результат:

• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

• Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

• Чтение наизусть стихотворений об осени.

• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения проекта :

Дата Цели и задачи Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями

1 неделя Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Осень золотая в гости к нам пришла.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание иллюстрации об осени: Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде».

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Продуктивная деятельность: Рисование «Осенний лес». Аппликация «из природного материала». Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень»

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

2 неделя Учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?»Беседа «О пользе деревьев для человека».

Сюжетно-ролевая: «Фруктовое кафе».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Улетают, улетели» Л. Толстой «Дуб и орешник» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Продуктивная деятельность: Лепка: Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла?»

Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в лесу», «Мы с мамой собираем грибы», «Как мы отдыхаем всей семьей на природе».

Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок".

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»

Консультация «Как сохранить здоровье ребенка осенью»

Итоги:

Экскурсия в лес.

Оформление фото - выставки

Осенняя викторина.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Приложение№1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

7. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:

учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;

- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;

- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;

- сходить в лес за грибами;

- заучить приметы и загадки об осени;

- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;

- собрать семена разных растений;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!»Выставка осенних поделок «Унылая пора! Очей очарованье!» Осень — это красивое и волшебное время. Перед педагогами, родителями и детьми открывается большое количество возможностей для творчества.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Краткосрочный проект «Кошки — мое очарованье!»Краткосрочный проект «Кошки — мое очарованье!» Краткосрочный проект «Кошки- мое очарованье!» Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке - с.

Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье»Фотоотчёт «Осенняя пора, очей очарованье» Фотоотчёт: "Осенняя пора очей очарованье". Блог. Кириллова Людмила. Доброго времени суток, коллеги! Сегодня хотелось бы поделиться с Вами.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Унылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссеУнылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссе В Подмосковье лег снег, уже предзимье. Время так быстро летит, что не успеваешь налюбоваться красотой окружающей природы. Вроде, осень.

Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «Унылая пора, очей очарованье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1463901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД