Наталья Агафонова
Краткосрочный проект для детей 5–6 лет «День рождения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5-6 лет «День рождения Винни – Пуха»
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель.
Длительность проекта : 1 неделя.
Цель: создание педагогических условий для освоения основных этапов исследовательской деятельности.
Задачи:
Темочки:
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
1. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
2. Стимулировать детей на самостоятельный поиск решения проблемы.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные и исследовательские умения.
4. Упражнять дошкольников в работе с обработкой информации.
Содержательная основа проекта
14 октября отмечается день рождения Винни-Пуха! Плюшевый медвежонок Винни Пух появился на свет, как персонаж произведений Алана Милна. Он стал одним из самых известных героев детской литературы 20 века. Свое имя медвежонок Винни получил от одной из реальных игрушек сына писателя Кристофера Робина.
В 1921 году Алан Милн подарил своему сыну на день рождения купленного в универмаге плюшевого медведя. После знакомства со своим хозяином Кристофером Робином он получил имя Винни Пух. Плюшевый мишка Кристофера Робина Винни Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни, содержавшейся в 1920-х в Лондонском зоопарке, которая очень нравилась Кристоферу.
Детская проблема. Как-то раз в детском саду мы смотрели мультфильм про Винни-Пуха. Мы очень любим всевозможные праздники и поэтому решили устроить праздник, посвященный дню рождения Винни -Пуха, но как его организовать мы не знали. Исходя из этой проблемы, мы решили как можно больше узнать о праздниках, чтобы понять из чего состоит праздник и как его организовать, чтобы он был веселым и радостным.
I ЭТАП ПРОЕКТА : Сбор копилки информации об объектах исследования.
1. Сбор копилки информации о праздниках: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Победы, День защиты детей, День Знаний, День Матери.
2. Интервью детей и взрослых на тему : «Что такое праздник».
Составление алгоритма беседы:
Что такое, по вашему мнению, праздник?
Из чего состоит праздник?
Что необходимо для праздника, чтобы сделать его веселым и радостным?
3. Поиск информации о праздниках в книгах, просмотре телепередач, в интернете.
II ЭТАП ПРОЕКТА : Анализ полученной информации позволил составить:
Морфологическую таблицу «Такие разные праздники», в которой рассмотрели наиболее часто отмечаемые праздники в детском саду: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Победы, День защиты детей, День Знаний, День Матери. Мы пришли к выводу, что все праздники происходят в разное время года, но их объединяет наличие своего символа, главных героев, песен, танцев соответствующей тематики, а для запоминающегося праздника необходим сюрпризный момент – это игры и подарки.
III ЭТАП ПРОЕКТА. Продуктивная деятельность.
1. Проанализировав морфологическую таблицу, мы составили модель нашего праздника «День рождения Винни -Пуха».
2. На основе модели мы составили сценарий праздника, посвященного Дню рождения Винни -Пуха, а состоял праздник из:
- праздничных песен и танцев, которые пели и танцевали в честь именинника.
- сюрпризного момента, состоящего из различных конкурсов, а также зажигательной дискотеки.
Рисовали портреты -получилась замечательная галерея, принесли книги, открытки, пазлы с любимым героем - получилась библиотека. В заключении проекта прошло интересное развлечение, где ребята спели каравай Винни -Пуху, ответили на вопросы викторины, играли в игры. Ещё конечно же подарки, которые Дети своими руками приготовили для героя!
IV ЭТАП ПРОЕКТА. Презентация проекта.
Заключение. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей повысилась самооценка, каждый из детей ощущал себя значимым в группе сверстников, видя свой вклад в общее дело, проявились культурно-познавательные потребности, интересы, запросы и предпочтения.
У детей сформировались умения работы с информацией, делали выводы в ходе собранной информации, испытывали радость творческого поиска и общения с взрослыми и сверстниками. Дети в процессе проекта освоили алгоритм исследовательской деятельности.
Проектная деятельность дала возможность детям экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием социализации будущего школьника.