Меньшова Елена
Краткосрочный проект «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
зимой на прогулке».
цель:
формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта :
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Публикация «Краткосрочный проект „Безопасность дошкольников зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (с 20.11 – 25.11)
II. Основной (с 25.11– 29.11)
III. Заключительный (с 29.11 – 06.12)
Поиск, изучение и обработка информации
(подготовительный этап)
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Работа над проектом
(основной этап)
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
Заключительный этап
работа с родителями;
-Анкетирование,консультации.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы
Содержание деятельности
Срок исполнения
1. Работа с детьми
1. Беседы, дидактические и подвижные игры.
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
3. Чтение познавательной, художественной литературы.
4. Целевые прогулки, наблюдения.
в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей.
в течение учебного года
6. Итоговое занятие.
2. Сотрудничество с родителями
1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.
в течение учебного года
2. Анкетирование родителей.
ноябрь
4. Оформление консультации для родителей.
декабрь
3. Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.
в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.
ноябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр.
ноябрь
4. Конспекты бесед, занятий.
в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы.
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Формы организации деятельности
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»
Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
Дидактическая игра «На прогулке»;
Игры с мячом «Хорошо-плохо»;
Познавательно-речевая деятельность
НОД «Зимняя прогулка»;
Беседа «Правила поведения на горке»;
Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;
Беседа «Осторожно, сосульки!»;
Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
Беседа «Зимой одевайся теплее»;
Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;
Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;
Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»;
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;
Продуктивная деятельность
Лепка на тему: «Опасные сосульки»;
Рисование на тему: «Грязный снег»;
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Физическое развитие
Катание с горки на санках-«ледянках»;
Игра в снежки;
Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;
Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Познавательное
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;
Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
Наглядно-информационное
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;
Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
Итоги проекта :
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Дальнейшее развитие проекта :
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе планируется дальнейшей деятельности; также обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.