Светлана Городова
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект
«9 Мая — День Победы»
в средней группе
«Ветерки»
2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.
Длительность: с 05.05.2022 по 13.05.2022.
Участники: дети, родители, воспитатели
Разработчики проекта : воспитатели – Городова С. П.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель:
Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Интеграция с другими образовательными областями:
• речевое развитие
• познавательное развитие
• социально – коммуникативное развитие
• художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности: создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», коллаж «Помним! Чтим! Гордимся!» (фотографии прадедушек и прапрадедушек).
Взаимодействия с родителями
1. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
2. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?»
3. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
4. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1 этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми.
2 этап – основной
1. Беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
2. Аппликация «Вот какой у нас салют!»; Лепка на тему, «Самолёт»
3. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы» «День Победы»;
4. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
5. Экскурсия в МДОУ с детьми на выставку посвящённая «Деню Победы»
6. Создание коллажа «Помним! Чтим! Гордимся!»
7. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
8 Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая»
Итог работы:
Поздравление от детей «9-Мая. День Победы»
План реализации проекта.
Понедельник, 25 апреля.
Беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
- Что ты знаешь о войне?»
- Великая Отечественная война»
- История георгиевской ленточки»
- Они сражались за Родину»
- «День Победы»
Лепка на тему «Самалеты»
Вторник, 26 апреля.
Чтение художественной литературы. «Солдатики играют» Т. Лаврова «Праздник Победы»;
Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».
среда, 27 апреля
Аппликация «Вот какой у нас салют!»;
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
четверг, 28 апреля
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская лампа».
пятница 29 апреля
Выставка поделок, рисунков к празднику.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
Чтение художественной литературы. С. Погореловский «Имя» «Места боевой славы»
четверг, 5 мая
Создание –коллажа.
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»., «Места боевой славы»
Слушание песен: "Песенка о весне" Г. Фрида.
пятница, 6 мая
Экскурсия в МДОУ с детьми на выставку посвящённая «Дню Победы»
Поздравление от детей «9-Мая. День Победы»