Юлия Миронова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Улитка ахатина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-
творческий проект
Тип проекта : краткосрочный познавательно-творческий.
Продолжительность: одна неделя
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Улитка ахатина“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Улитка. Проекты
- Темочки
Очень многим детям хочется иметь в доме какое-нибудь животное. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно, полезно для человека, особенно для детей, ведь они так учатся заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. И дети, и взрослые становятся общительнее и добрее, если у них есть домашние животные. Хотя бывают трудности по их уходу, кормлению и разведению. А некоторые люди не могут завести домашних животных из-за аллергии на шерсть животных.
Перед нами встала проблема, как найти такого питомца, который бы подходил для современных условий проживания. Это и обуславливает актуальность исследования.
Всё чаще люди заводят улиток в качестве домашних животных. В нашем детском саду как раз появились такие улитки. Вот и мы с ребятами решили узнать об улитках и как за ними ухаживать.
В ходе сбора информации мы заинтересовались улитками и решили организовать наблюдение за наиболее ярким представителем сухопутных моллюсков - улиткой Ахатиной.
Цель проекта :
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. Изучение особенности содержания улиток - Ахатины в домашних условиях.
Задачи проекта :
Уточнить особенности внешнего строения улитки Ахатина.
Познакомится с образом жизни и кормления улитки.
Узнать правила содержания и ухода за улитками.
Ожидаемый результат:
Иметь представления об улитках, их образе жизни. Знать строение улиток, отличие от других животных. Уметь наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей об условиях обитания и правилах ухода за улитками Ахатины. Формирование интереса к изучению жизнедеятельности улиток, возможности содержать дома.
Содержание проекта.
Подготовительный этап
Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье. (+анкетирование)
Подготовка методического обеспечения проекта (подбор художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций, пальчиковых и дидактических игр по теме).
Разработка памяток и консультаций для родителей; проведение анкетирования.
Создание в группе познавательной среды, благодаря которой происходит разностороннее развитие детей.
Разработка конспектов совместной деятельности с детьми.
Планирование совместной творческой деятельности детей и родителей.
Основной этап
Организация и проведение занятий по образовательным областям.
Познавательное развитие.
беседа «Как двигается улитка?»;
беседа «Что ест улитка?»;
беседа «Есть ли у улитки враги»;
беседа «Зачем улитке рожки?»;
беседа «Как живет улитка и где зимует?»;
совместная деятельность «Уход за улиткой»;
совместная творческая деятельность «Мой питомец»;
-детское экспериментирование - наблюдения «Строение улитки», «Слышит ли улитка», «Что и как ест улитка».
Художественно-эстетическое развитие.
аппликация «Весёлые улитки»;
лепка «Улитка, улитка, покажи рожки»;
рисование «Дружная семейка».
Социально-коммуникативное развитие.
общение «Ухаживаем за улиткой»;
дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Разрезные картинки»; «Что изменилось?»; «Что лишнее?».
Речевое развитие.
составление мини-описательных рассказов по схемам-моделям: «Моё любимое домашнее животное», «Опиши, а мы угадаем»;
заучивание стихов и загадок;
беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»;
чтение художественной литературы; рассматривание различных раковин.
Физическое развитие.
подвижные игры:
«Огромная Улитка»,
«Домик улитки»
Кто летит, (дети бегают, поднимают и опускают руки)
Кто бежит, (бегают).
Все спешат домой (останавливаются)
Лишь улитка не спешит, (приседают)
Домик у неё с собой! (ставят руки над головой «домиком»).
пальчиковая гимнастика «Улитка».
Заключительный этап:
Подведение итогов работы с детьми и родителями по теме «Улитка Ахатина».
Оформление альбома - «Улитка Ахатина».
Оформление альбома - эстафеты «Мой питомец».
Продукт проекта :
Для детей:
Выставка детских работ:
по аппликации «Весёлые улитки»,
по лепки «Улитка, улитка, покажи рожки», п
о рисованию «Дружная семейка.».
Результат совместной творческой деятельности детей и родителей - «Мой питомец».
Заучивание стихов и загадок об улитках.
Для родителей:
Чтение с детьми познавательной литературы по теме. (Энциклопедии, просторы интернета)
Участие в выпуске Альбома - Эстафеты «Мой питомец».
Отчёт.
Узнать всё за один день мы не смогли, и мы с ребятами решили устроить себе «Улиточную неделю». Наши наблюдения длились пять дней. И вот что из этого получилось.
Наши улитки живут в обычном контейнер, в котором у улиток много места. На дно контейнера насыпано него торфа, имеется блюдце для воды, мв с ребятами далиим ей кусочек яблока. С огромным удовольствием мы наблюдала, как наша улитка с аппетитом поедает яблоко. Кормить улитку мы решили разными фруктами и овощами, чтобы выяснить её предпочтения. Каждый день дети с большим удовольствием и заботой приносили в группу листья салата, болгарский перец, огурцы, яблоки, бананы и всё, чем хотели угостить и порадовать наших питомцев.
Из познавательной литературы мы с ребятами узнали что для построения раковины улиткам нужен кальций, поэтому мы подкладывали в контейнер перетертую в порошок яичную скорлупу. Они ее очень любит и съедают почти дочиста. А ещё мы выяснили, что больше всего улитки любит бананы, огурцы, груши, капусту, морковь, яблоко.
Мы очень подружились с улитками. А самое главное мы научились вызывать их из своих домиков. Нужно было всего лишь погладить её по панцирю или побрызгать чуть-чуть водички на её домик.
Мы прочитали, что улитки очень любят влажность, поэтому брызгали в контейнер воду. Если было слишком влажно - улитка забиралась на стенки своего домика, а если было сухо - улитка закупоривала раковину. Она закрывается и тогда, когда ей холодно, когда нет еды. Нам с детьми очень нравиться наблюдать за улитками.
В ходе проектной деятельности мы с ребятами собрали коллекцию разнообразных раковин (ракушек). Они различаются формой и цветом. Мы узнали что это зависит от места обитания улитки, ведь окраска раковины служит для маскировки от многочисленных врагов, среди которых и птицы, и ежи, и ящерицы, и кроты, и землеройки, и люди.
Отверстие раковины называют – устьем, а ее противоположный заостренный конец – вершиной. Та часть раковины улитки, которая находится между устьем и вершиной называется – завиток.
Размер раковины улиток зависит от возраста. У взрослой особи она имеет четыре с половиной оборота, закрученных по спирали направо.
Форму таких раковин называют кубаревидная.
А вы знаете, какие еще бывают формы раковин улиток? Веретеновидные, башневидные, конусоовидные, дисковидные, овальные, шаровидные, колпачковидные и т. д.
У виноградной улитки раковина чаще всего кубаревидная.
У степной улитки дисковидная.
У янтарки яйцевидная (или еще говорят овальная)
У Ахатин, например, бывают разные формы раковин. Но в большинстве своем они башневидные.
Откуда такие названия? Названия происходят от предметов, на которые раковина похожа. С «конусом», «яйцом», «колпачком» и т. д. все понятно. А вот знаете, что такое «кубарь»? Кубарь - это волчок, старинная детская игрушка. Его запускали специальным кнутиком. И он катился «кубарем» А ракушка похожа на этот волчок.
Наблюдая за улитками дети их рисовали, делали аппликацию и лепили.