Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста

Виктория Каргина
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель: Каргина В. Б.

МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области

Актуальность: данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Задачи:

• Обогащать знания детей о зиме.

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года (состояние погоды,

характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных,

птиц в зимний период.)

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

• Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега

• Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

• Участие в выставке детских работ;

• Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатель: Каргина В. Б., дети, родители.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий(1.12.23-29.12.23)

Тип проекта : групповой, информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.

Формы:

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

Ожидаемый результат:

Проект поможет заложить у детей первые представления и ориентиры в мире

природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст оздоровительный эффект, поможет снять

психологическую напряженность, агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому и друг другу. По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе.

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся 26.12.2023г.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий

2 этап -Основной :

1. Проведение бесед.

2. Чтение художественной литературы.

3. Словесные игры, дидактические игры.

4. Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.

5. Художественный труд

6. Подвижные игры, хороводные игры.

7. Работа с родителями

Третий этап - заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка творческих работ «Зимушка-зима».

Итог проекта новогодний утренник.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1Познавательное

развитие Беседы: «Зимушка-зима»,», «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

Приметы ЗИМЫ

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;Познакомить детей со свойствами снега. (Воспитатели, дети.)

2 Речевое развитие- Чтение х/ л: «Госпожа Метелица» «К нам приходит Новый год»; Фет А. А. «Кот по т, глаза прищуря….», «Мама, глянь-ка из окошка….»; Цветаева М. И. «У кроватки»; Снегир в Г. Я. «Про пингвинов» Ч рный С. «Волк»; Чуковский К. И. «Ёлка» Бажов П. П. «Серебряное копытце»;Бианки В. В. «Сова»,«Как муравьишко домой спешил»,«Синичкин календарь». (Воспитатели, дети.)

Просмотр презентации «Что такое снег», «Какая бывает зима», «Зима», «Животные разных стран», «Азбука безопасности на зимней дороге»

Цель: Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками; познакомить с местом проживания различных животных. (Воспитатели, дети.)

3. Социально-комуникативное развитие. -Поделки на новогодний праздник. Выступление на празднике «Новый год»(Воспитатели, дети.)

4 Художественно – эстетическое развитие- Рисование: «Зима», «Снежинка», «Большие и маленькие ели», «Нарисуй своих любимых животных», «Наша нарядная елка». Лепка : «Козлик», «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено», «Лепка по замыслу», «Новогодняя Ёлочка».

Конструирование: «Сказочный домик», «Разнообразные мосты».

Аппликация: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа, «Большой и маленький бокальчики», «Новогодний шар» (Воспитатели, дети, родители.)

5. Физическое развитие «Кто быстрее», «Кто дальше»«Снежная карусель», «Проезжай и собирай» «Мороз- Красный нос», «Бабочки, лягушка, цапля» «Зайцы и медведь» «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике».

Цель: Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .(Воспитатели, дети.)

6. Сюжетно-ролевая игра-«Ветеринарная лечебница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Путешествие на Север» - Цель: Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. - Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники).«В лесу» Цель: Закрепление названий различных видов растений, ягод грибов. Воспитание интереса и любви к природе. «Новый год приходит к нам» Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении (Воспитатели, дети.)

7. Привлечь родителей к жизни ДОУ совместно с ребёнком сделать «Новогоднюю поделку»(Родители, дети.)

8Выставка детских работ «Символ Нового Года».(Воспитатели, дети, родители).

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся

26.12.2023г.

Результаты реализации проекта :

-Проект способствовал повышению познавательной активности детей, их творческих способностей, воображению, вниманию.

-Дети более углубленно познакомились с особенностями живой и неживой природы зимой.

детей значительно расширились представления о зимних явлениях, они научились видеть и понимать красоту природы.

-Стали более чуткими по отношению к зимующим птицам и животным.

-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе.

-Познакомились с новыми произведениями поэтов, писателей, художников на зимнюю тематику.

Список использованной литературы:

•Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.

•Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М. : ТКО «АСТ», 1996.

•Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста, - М. «Издательство Скрипторий», 2003.

•Шпотова Т. В., Кочеткова Е. П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.

•Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»Воронеж, 2010.

•Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

•Пахомова Н. Ю. Проектное обучение - что это? / Н. Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С. 42.

Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

•Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Интернет ресурсы:

•Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва «Просвещение»1990 г

•Иные интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2024 в 16:35
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина (УИ 1843335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД