Савченко Александра
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно – творческий проект
для детей средней группы :
«Здоровье детей в наших руках»
Воспитатель первой категории:
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Савченко А. В.
По количеству участников: групповой, коллективный.
Характер контактов: среди детей одной группы и родителей.
По продолжительности: краткосрочный (2недели).
Структура проекта.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность темы: Здоровье – по определению всемирной организации здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.
Знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал, что девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. Без здоровья – нет счастья! Лишь полное физическое и психическое благополучие определяют здоровье человека, помогают нам успешно справляться с болезнями, невзгодами, вести активную социальную жизнь, воспроизводить потомство, достигать поставленные цели. Здоровье человека – залог счастливой полноценной жизни. Только здоровый во всех отношениях человек, может быть действительно счастлив и способен в полной мере ощутить всю полноту и многообразие жизни, испытать радость общения с миром.
В наше бурное время важно, чтобы дети были здоровыми, тем самым они получат новые знания, приобретут новые умения и навыки. Чтобы быть здоровыми, необходимо вести здоровый образ жизни.
Здоровье – самое главное богатство человека. И беречь его надо уже с детских лет. Основное направление нашей деятельности – сохранение и укрепление здоровья детей.
Проект разрабатывала, используя методику «Трех вопросов»
Что мы знаем?
О- ЗОЖ? Спорт. Полезная еда. Хороший сон.
Аккуратность.
Что хотим узнать?
О - ЗОЖ? Виды спорта. Полезная и вредная еда.
С помощью чего узнаем?
О – ЗОЖ? Спросим у воспитателя.
Спросим у родителей.
Прочитаем в книге
Цель проекта : приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи проекта :
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
Этапы проекта
1. Организационный.
Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.
Задачи:
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
Формы работы:
Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).
2. Планирование деятельности.
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.
Задачи:
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
1. Анкетирование с родителями и детьми.
2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
3. Выставка рисунков.
«ЗОЖ» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
4. Составление родителями альбомов и книг «Вредные и полезные продукты» «Виды спорта» «ЗОЖ»
5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)
3. Заключительный.
Ожидаемый результат.
Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
Задачи:
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
• Определить уровень заболеваемости детей.
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.
Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Продукт.
- Папка передвижка ЗОЖ в семье.
- Альбомы «Вредные и полезные продукты» «Спорт»
- Выставка рисунков о ЗОЖ
- Дорожки здоровья.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры «ЗОЖ»
Паутина проекта.
Оснащение развивающей среды.
Книжный уголок: Рассказы, стихи и загадки о ЗОЖ.
Уголок рисования: внесение раскрасок с изображением ЗОЖ.
Спортивный уголок: пополнение уголка дорожками здоровья.
Работа с родителями.
Консультации, рекомендации, анкетирование, информационно-просветительская работа.
Выставка детского творчества: рисунки, аппликации.
Изготовление альбомов, дорожек здоровья.
Работа с детьми.
Чтение художественной литературы:
Рассматривание альбомов: «Вредные и полезные продукты» «Спорт и виды спорта» .
Беседы: «Мое здоровье – мое богатство».
Дидактические игры. «Вредная, полезная еда»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята». «Гуси –лебеди» и т. д.
Хороводные игры; «Флажок», «Затейники» и т. д.
Рисование: «Все о ЗОЖ» нетрадиционная техника
раскрашивание раскрасок о ЗОЖ.
Конструирование: стадион.
Игры на развитие интеллектуальных качеств. «Вспомни пословицы, загадки о ЗОЖ.»
Физическая культура; Игровые упражнения:
*«Успей - поймать». «Подбрось – поймай». и т. д.
План осуществления продукта. (основной этап)
Режимные моменты Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность
Гимнастика для глаз Глазки. Носик. Волшебный сон.
Нравственное воспитание «Будь опрятным и аккуратным»
Д/И по развитию речи Вредная полезная еда
Игра малой подвижности Съедобное не съедобное
Подвижнее игры Мы веселые ребята
ЧХЛ Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», К. И. Чуковский «Обжорка».
Изготовление дорожек здоровья. Альбомов. Книг. Рисунков
Раскрашивание раскрасок и рисование рисунков ЗОЖ рисунки ЗОЖ раскраски
Урок здоровья Беседа «Мое здоровье – мое богатство»
Рассматривание альбомов ЗОЖ – Виды спорта. Правильное питание. Витамины.
Артикуляционная гимнастика Чистим зубы.
Пальчиковая гимнастика Овощи. Фруктовая ладошка.
Зарядка после сна Дорожка здоровья
Физическая культура Занятия по физкультуре.
Вывод.
Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
Углубляют взаимосвязь родителей и детей;
Предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
Список литературы: интернет ресурсы.
Приложение
1. Гимнастика для глаз.
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
«Носик»
Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Мягко провести указательными пальцами по векам.)
Ну, куда мы забрались?
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И рассла-бле-на…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
2. Нравственное воспитание
Беседа «Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Упражнять детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр» :
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…
В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
Основная часть:
Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной0
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда? :
1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.
2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3. Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.
Раздаю детям кружки 2 цветов.
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:
красный кружок -да
синий кружок –нет
Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
Опрятной. Чистой Аккуратной.
Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Ребё нок:
Без расчёски нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без неё пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь ни слёз, ни стонов,
Волос к волосу кладёшь…
А причёсанный ребёнок
Удивительно хорош.
Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.
(Девочкам заплетают косы, завязывают банты).
Пословица про обувь
Чистые сапоги быстрее ходят.
Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.
(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)
Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?
Мы узнаем об этом из стихотворений.
Дети читают стихи.
С водою надо всем дружить,
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым оставаться.
Мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно рассердится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Душистыми-душистыми!
Полотенце с бахромой,
И весёлою каймой
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое.
Послушайте загадку:
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поёт,
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живёт?
(зубная щётка и зубная паста)
Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?
Ребё нок:
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ,
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
Заключительная часть:
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
1. Чистить зубы
2Умываться
3. Мыть уши
4. Подстригать ногти
5. Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7. Содержать обувь в чистоте.
8. Вовремя стирать бельё и одежду.
Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идёт, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.
3. Дидактическая игра по развитию речи. «Вредная полезная еда»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.
Материал: Картинки с вредными и полезными продуктами питания.
Ход: Дети выбирают и называют сначала полезные продукты, а за тем вредные.
4. Игра малой подвижности: «Съедобное не съедобное»
Цель: продолжать упражнять детей различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды, и т. д ; развивать быстроту реакции на сигнал.
5. Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.
Ход игры. Выбирается водящий, который стоит на противоположной стороне площадки. Остальные дети произносят слова. Мы весёлые ребята любим, бегать и скакать ну попробуй нас догнать. Раз, два, три лови. Дети убегают, водящий их ловит
6. Чтение художественной литературы;
Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», К. И. Чуковский «Обжорка».
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
7. Совместная работа родителей с детьми;
8. Раскрашивание раскрасок и рисование картинок о ЗОЖ.
9. Беседа «Мое здоровье – мое богатство»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
10. Рассматривание картинок, альбомов о ЗОЖ.
11. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»
«Чистим зубы»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
12. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Овощи.
У Лариски –
Две редиски.
У Алёшки –
Две картошки.
У Серёжки сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да ещё у Петьки –
Две хвостатых редьки.
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.