Юлия Облавацкая
Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: педагогический
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Масштаб: 1 неделя
Цель- повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Олимпийская неделя“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
познание Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила
Расширить представление детей об олимпийских видах спорта Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.
Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.
коммуникация Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. Рассказы детей.
Основной этап
Коммуникация Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д.) Игра «продолжи предложение…»
художественное творчество научить детей рисовать человека в движении Рисование карандашами.
физическое развитие Развивать быстроту, ловкость, силу, точность. Занятия физкультурой
Социализация Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Эстафеты, игровые упражнения.
Совместное придумывание названия команды и девиза.
Безопасность Учить детей бегать колонной, друг за другом, не обгоняя. Занятия утренней гимнастикой, физкультурой
3 этап. Проведение развлечения «малая олимпиада». Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего.
Тип проекта : краткосрочный. 1 неделя
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
• Что такое Олимпиада? Где она возникла?
• Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
• Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
•
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов :
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
• Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
• Физические соревнования
«Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом».
4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
5. Фоторепортажи с соревнований.
3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. День здоровья;
6. Спортивные упражнения;
7. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Памятка 1.«Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации,
Анкеты 1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
3. Разработка олимпийской символики (совместная работа ребенка и родителей). Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад»- итог проекта.