МААМ-картинки

Краткосрочный исследовательский проект «История возникновения профессии воспитатель»

Светлана Рыбакова
Краткосрочный исследовательский проект «История возникновения профессии воспитатель»
▼ Скачать

Краткосрочный исследовательский проект

«История возникновения профессии воспитатель»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение: актуальность, цели и задачи, формы и методы работы.

II. Практическая часть.

2.1. Поиск информации.

2.2. Опрос детей.

2.3. Практическая деятельность.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „История возникновения профессии воспитатель“» размещена в разделах

III. Заключение.

IV. Список информационных источников.

V. Приложение.

I. Введение: актуальность, цели и задачи, формы и методы работы.

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации подрастающего поколения. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Очень часто дошкольники не имеют представлений о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Я решила провести исследование и выяснить, где и когда возникла профессия воспитателя, в чем заключается смыл работы воспитателя.

Цель: Расширение кругозора, развитие интереса к профессии воспитатель, воспитание уважения к людям труда.

Задачи:

Изучить материал по теме «История возникновения профессии воспитатель».

Пополнять и активизировать словарный запас.

Развивать любознательность, познавательную и творческую активность.

Формы и методы работы:

Изучение литературы.

Обращение к компьютерной сети Интернет.

Беседы, наблюдения.

Опрос.

Практический опыт.

II. Практическая часть.

2.1. Поиск информации.

Все дети, когда подрастают, ходят в детский сад, потом в школу, а потом поступают в институт, чтобы получить профессию. Я бы хотела выбрать профессию воспитатель, когда вырасту.

В детском саду я провожу много времени. Каждый день нас встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам было уютно и весело. Это воспитатели. Я уже знаю, что воспитатель – как мама, играет с нами, заботится, отвечает за наше здоровье. Мне захотелось побольше узнать об этой профессии.

Кто такой воспитатель?

Что обозначает слово «воспитатель»?

Откуда взялась профессия воспитатель?

Я составила план работы:

• Узнать, что означает слово «Воспитатель», узнать историю возникновения профессии воспитатель.

• Опросить детей о том, каким должен быть воспитатель.

• Попробовать себя в роли воспитателя.

Вместе с взрослыми мы искали информацию в интернете, читали книги, словари. И вот что я узнала.

Воспитатель – это человек, который воспитывает детей.

Воспитателями считались родители или дядьки, няньки, гувернантки, учителя.

Воспитатель – это человек, питающий душу и сердце ребенка добром.

В древности люди жили племенами, сами добывали себе пищу. И дети тоже помогали взрослым охотиться, готовить еду, собирать ягоды. А за совсем маленькими детьми присматривали старые люди. Они усыпляли детей, кормили, оберегали от опасностей. Это были первые воспитатели.

Позже в Древней Греции хорошему рабу поручали мальчиков, он везде их водил: на борьбу, на учебу, учил добру. А называли этого раба детоводитель.

В начале 18 века в России в дворянские семьи брали на работу гувернанток из чужих стран. Они жили вместе с детьми, учили их разным наукам и хорошим манерам. Они должны были быть немолодыми, некрасивыми.

В 17 веке один педагог придумал создать сад для маленьких детей.

Он считал, что дети - это Божии растения, и за ними надо хорошо ухаживать. Так и появился первый детский сад. Там с детьми играли. А воспитательниц называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой.

А потом уже и в нашей стране открыли первый детский сад.

2.2. Опрос детей.

Я спросила детей из средней группы: «Кто такой воспитатель? Чем он занимается?».

Вот что мне ответили:

Воспитатель детей воспитывает, он работает в детском садике.

Воспитатель любит детей, он добрый, красивый, умный.

Воспитатель нас водит на прогулку, на экскурсии всякие.

Воспитатель всё знает, отвечает на наши вопросы.

Воспитатель играет с нами, занимается, читает книжки.

2.3. Практическая деятельность.

У меня есть маленький братик Андрюша. Я уже знаю, как обращаться с малышом, играю с ним, слежу, чтоб не упал.

А вот интересно - трудно ли работать воспитателем, когда у тебя много детей под присмотром?

Я решила, что нужно попробовать и узнать.

• С детьми провела зарядку.

• Показывала, как нужно правильно мыть руки.

Поиграла в разные игры: в «Колобочек - колобок», в куклы, показала, собирала пазлы.

• Я показала, как нарисовать космическую ракету.

• На прогулке организовывала игры.

III. Заключение.

Профессия воспитатель древняя, трудная, важная, уважаемая. Воспитатель должен много знать и уметь.

Он должен любить детей и быть терпеливым.

Он воспитывает через занятия, беседы, прогулку.

Он учит детей соблюдать правила поведения на прогулке, за столом.

Он учит мириться и дружить.

Воспитателю нужно уметь ладить с каждым ребенком.

Возможно, я стану воспитателем, когда вырасту.

Я ещё подумаю.

Спасибо за внимание.

IV. Список информационных источников.

Детская энциклопедия. ООО «РОСМЭН - Издат», 2001 г.

«Что ели на завтрак первобытные люди или Как все начиналось». В. В. Владимиров, 2016 г.

«Моя первая энциклопедия». Л. Я. Гальперштейн, 2001 г.

Интернет – сайты.

V. Приложение.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моей семьи» Проблема: дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют. Цель: формировать исследовательские навыки:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект «История возникновения профессии воспитатель»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательский проект «История возникновения профессии воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД