Светлана Рыбакова
Краткосрочный исследовательский проект «История возникновения профессии воспитатель»
▼ Скачать
Краткосрочный исследовательский проект
«История возникновения профессии воспитатель»
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение: актуальность, цели и задачи, формы и методы работы.
II. Практическая часть.
2.1. Поиск информации.
2.2. Опрос детей.
2.3. Практическая деятельность.
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „История возникновения профессии воспитатель“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Проекты
- Темочки
III. Заключение.
IV. Список информационных источников.
V. Приложение.
I. Введение: актуальность, цели и задачи, формы и методы работы.
Актуальность:
Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации подрастающего поколения. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Очень часто дошкольники не имеют представлений о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.
Я решила провести исследование и выяснить, где и когда возникла профессия воспитателя, в чем заключается смыл работы воспитателя.
Цель: Расширение кругозора, развитие интереса к профессии воспитатель, воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
Изучить материал по теме «История возникновения профессии воспитатель».
Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивать любознательность, познавательную и творческую активность.
Формы и методы работы:
Изучение литературы.
Обращение к компьютерной сети Интернет.
Беседы, наблюдения.
Опрос.
Практический опыт.
II. Практическая часть.
2.1. Поиск информации.
Все дети, когда подрастают, ходят в детский сад, потом в школу, а потом поступают в институт, чтобы получить профессию. Я бы хотела выбрать профессию воспитатель, когда вырасту.
В детском саду я провожу много времени. Каждый день нас встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам было уютно и весело. Это воспитатели. Я уже знаю, что воспитатель – как мама, играет с нами, заботится, отвечает за наше здоровье. Мне захотелось побольше узнать об этой профессии.
Кто такой воспитатель?
Что обозначает слово «воспитатель»?
Откуда взялась профессия воспитатель?
Я составила план работы:
• Узнать, что означает слово «Воспитатель», узнать историю возникновения профессии воспитатель.
• Опросить детей о том, каким должен быть воспитатель.
• Попробовать себя в роли воспитателя.
Вместе с взрослыми мы искали информацию в интернете, читали книги, словари. И вот что я узнала.
Воспитатель – это человек, который воспитывает детей.
Воспитателями считались родители или дядьки, няньки, гувернантки, учителя.
Воспитатель – это человек, питающий душу и сердце ребенка добром.
В древности люди жили племенами, сами добывали себе пищу. И дети тоже помогали взрослым охотиться, готовить еду, собирать ягоды. А за совсем маленькими детьми присматривали старые люди. Они усыпляли детей, кормили, оберегали от опасностей. Это были первые воспитатели.
Позже в Древней Греции хорошему рабу поручали мальчиков, он везде их водил: на борьбу, на учебу, учил добру. А называли этого раба детоводитель.
В начале 18 века в России в дворянские семьи брали на работу гувернанток из чужих стран. Они жили вместе с детьми, учили их разным наукам и хорошим манерам. Они должны были быть немолодыми, некрасивыми.
В 17 веке один педагог придумал создать сад для маленьких детей.
Он считал, что дети - это Божии растения, и за ними надо хорошо ухаживать. Так и появился первый детский сад. Там с детьми играли. А воспитательниц называли «садовницами» и брали только тех, кто очень любил малышей, с добрым сердцем и чистой душой.
А потом уже и в нашей стране открыли первый детский сад.
2.2. Опрос детей.
Я спросила детей из средней группы: «Кто такой воспитатель? Чем он занимается?».
Вот что мне ответили:
• Воспитатель детей воспитывает, он работает в детском садике.
• Воспитатель любит детей, он добрый, красивый, умный.
• Воспитатель нас водит на прогулку, на экскурсии всякие.
• Воспитатель всё знает, отвечает на наши вопросы.
• Воспитатель играет с нами, занимается, читает книжки.
2.3. Практическая деятельность.
У меня есть маленький братик Андрюша. Я уже знаю, как обращаться с малышом, играю с ним, слежу, чтоб не упал.
А вот интересно - трудно ли работать воспитателем, когда у тебя много детей под присмотром?
Я решила, что нужно попробовать и узнать.
• С детьми провела зарядку.
• Показывала, как нужно правильно мыть руки.
• Поиграла в разные игры: в «Колобочек - колобок», в куклы, показала, собирала пазлы.
• Я показала, как нарисовать космическую ракету.
• На прогулке организовывала игры.
III. Заключение.
Профессия воспитатель древняя, трудная, важная, уважаемая. Воспитатель должен много знать и уметь.
Он должен любить детей и быть терпеливым.
Он воспитывает через занятия, беседы, прогулку.
Он учит детей соблюдать правила поведения на прогулке, за столом.
Он учит мириться и дружить.
Воспитателю нужно уметь ладить с каждым ребенком.
Возможно, я стану воспитателем, когда вырасту.
Я ещё подумаю.
Спасибо за внимание.
IV. Список информационных источников.
Детская энциклопедия. ООО «РОСМЭН - Издат», 2001 г.
«Что ели на завтрак первобытные люди или Как все начиналось». В. В. Владимиров, 2016 г.
«Моя первая энциклопедия». Л. Я. Гальперштейн, 2001 г.
Интернет – сайты.
V. Приложение.