Костромина Ирина
Краткосрочный информационно-творческий проект по БДД в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно-творческий проект по БДД в средней группе
«Светофор»
Подготовили и провели: Костромина Ирина Владимировна, Такмакова Ольга Вячеславовна
Тема проекта : «Светофор».
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : проект краткосрочной продолжительность – 2 недели.
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект по БДД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Участники: Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для расширения представления детей о светофоре, формировать представления детей о правилах поведения на проезжей части, на улице, познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивающие: Развивать навыки безопасного поведения на дороге, улице.
Воспитывающие: Воспитывать грамотного пешехода.
Ожидаемые результаты: повышение интереса к Правилам Дорожного Движения. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка через формирование знаний о БДД.
Для родителей: Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями при изучении БДД.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Целью которого будет формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста
Подготовительный этап:
Подбор художественной литературы по теме. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание дидактических игр. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми:
- Беседа с детьми на тему «Мой друг - светофор»
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»
- НОД рисование «Светофор»
-Эстафеты «Пешеходные эстафеты» - на знание
сигнала светофора. Приложение 6
-Флешмоб «Светофоры». Тамара Нестерова, Алексей Парфенов.
-Консультация для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения». Приложение 1.
- Подвижные игры «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Машины»,
«Сигналы светофора». Приложение 6.
Работа с родителями: -
- Консультация для родителей
«Родителям – о безопасности дорожного движения». Приложение 3.
- Памятка для родителей по использованию световозвращающих
элементов. Приложение 2.
- Памятка для родителей «Всё начинается с малого». Приложение 4
- «Памятка для родителей по обучению правилам
дорожного движения». Приложение 1.
- Оформление холла «Наш друг светофор», «Главный
пассажир». Приложение 5
Заключительный этап:
Внешний продукт: Выставка рисунков «Светофор».
Описание достигнутых образовательных результатов:
Таким образом, реализация проекта помогла нам в изучении и закреплении знаний по ПДД. Были созданы благоприятные условия для формирования знаний о правилах поведения на проезжей части и в транспорте. Дети закрепили знания о световых сигналах светофора. В дальнейшей работе, планирую продолжать работу по воспитанию грамотного пешехода.
Приложение 1
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую
часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных
дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, такси
выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на
дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с
большой скоростью и т. д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
-Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Приложение 2
Памятка для родителей
по использованию световозвращающих элементов
В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители
обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со
значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не
имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя
увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним -
увеличивается до 400 метров. По результатам исследований расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза, что дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения, в связи с чем снижается риск наезда транспортного средства на пешехода на 85%.
Кроме этого, световозвращатели имеют свойство отражать свет в том же
направлении, откуда он падает, поэтому световозвращающий элемент будет
виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).
Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды
детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при
движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется
наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть
рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на
спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на
головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
Световозвращающие элементы в виде наклеек) могут
располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных
принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.
Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать
нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, касках, элементах велосипеда.
Помните! Реб нок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и
других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на
дороге.
Берегите реб нка! Старайтесь сделать вс возможное, чтобы оградить
его от несчастных случаев на дороге!
приложение 3
Консультация для родителей
«Родителям – о безопасности дорожного движения».
Уважаемые родители! Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и
невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под
колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой
совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка
транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае
«личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт,
накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на
улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост
ребёнка – серьё зно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за
стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам
не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося
автомобиля или другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного
внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т. е.
идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут
перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не
пропустить на пешеходном переходе.
приложение4
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого»
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: внимательно посмотреть по сторонам несколько раз, убедитесь, что все автомобили остановились и пропускают вас, только после этого начинайте переходить дорогу. Вовремя перехода продолжайте наблюдать за дорожной обстановкой.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Ребёнок должен знать
1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой
стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для
движения машин).
4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).
5. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
6. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).
Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая
форма воспитания – личный пример!