Любовь Бойко
Краткосрочный информационно-познавательный проект по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно-познавательный проект по правилам пожарной безопасности в младшей группе ” Чтобы не было беды!”
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группе.
Разработали: Бойко Л. А. -воспитатель;
Цитата по теме.
Ребята, помните о том,
Публикация «Краткосрочный информационно-познавательный проект по правилам пожарной безопасности в младшей группе „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Актуальность проблемы:
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку.
Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.
Тема проекта : ” Чтобы не было беды!”
Цель:. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.
• способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 25.02 по 07.03.2019 года.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители младшей группы (3-4лет).
2. Воспитатели Л. А. Бойко
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. выставки детских работ по проекту «Спички детям не игрушки». в групповом помещении и рекреации ДОО
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
7. наглядная информация для родителей;
8. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах
9. организация и проведение досуга «Огонь друг- огонь враг!»
10. организация и проведение физкультурного развлечения "Юные пожарные"
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые
Просмотр презентации: «Огонь друг-огонь враг»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
Беседы:
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить
пользоваться правилами пожарной безопасности.
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в
жизни людей.
Тема: «Профессия пожарный» Цель: Дать представление детям о работе пожарных.
Тема: «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»,
Цель:Расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
Дидактические игры:
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Опасно – не опасно»
- «Собери картинку»
- «Подбери определения к слову пожарный»
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации
Настольные игры
«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!», «Отважные пожарники», «Служба спасения».
Цель: Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре;
. Подвижные игры и соревнования:
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Цель: развивать у детей двигательные умения, закреплять правила пожарной безопасности.
Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме) :
С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка
Цель :способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации,
Учение по пожарной безопасности (эвакуация) «Эвакуируемые на учениях»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Опыт «Пожары загрязняют воздух»
Опыт «Горячее пламя»,
Опыт «Состав пламя»,
Опыт «Яркое пламя».
Экскурсии:
в прачечную (знакомство с работой утюга).
На кухню (дети познакомились с электро приборами и правилами его эксплуатации)
по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией».
встреча с сотрудниками спасательной станции Пролетарского района (знакомились с оборудованием и техникой спасателей)
Индивидуальная работа в свободное от занятий время.
Раскраски «Спички детям не игрушка!». Формировать умение аккуратно закрашивать изображение карандашами.
Творческая мастерская
Тема «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Тема «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
Тема: Лепка из пластилина «01»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
Тема: «Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
Участие творческом конкурсе «Престиж»
Консультации для родителей: «Безопасность наших детей - в наших руках»
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Итоги проекта
Безопасность в быту - одно из направлений работы ДОУ, обеспечивающую подготовку детей младшего дошкольного возраста к активной жизненной позиции в дальнейшем. Данная работа позволила сформировать у детей знания о причинах возникновения пожара, об их последствиях, о правилах поведения в быту, способствовала развитию чувства самосохранения. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они создавали тематический альбом, дидактические игры, принимали активное участие к сбору материала для реализации проекта. Таким образом, можно сделать вывод, что проведённая работа способствовала формированию осознанного безопасного поведения в любой реальной жизненной ситуации и закрепила знания детей о правилах поведения в быту.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2022-2023г». воспитателем Бойко Л. А.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
1. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. Игры – эксперименты с дошкольниками. Г. Москва, 2012г.
- Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада
-В. А. Деркунская, А. А. Ошкина. Игры – эксперименты с дошкольниками. Г. Москва, 2012г.
-Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду - (средняя группа) Издательство Мозаика – Синтез Москва 2018г.
-О. В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2012г;