Олеся Трубинова
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные превращения яичных лотков»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Одним из важнейших факторов развития эстетического творчества детей является использование в работе с детьми нетрадиционных материалов.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Волшебные превращения яичных лотков“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки из яичных лотков и упаковки для яиц
- Темочки
Осваивая новые технологии и материалы и применяя их в своём творчестве у детей пробуждается интерес к творческой деятельности, который в дальнейшем поможет ребёнку перейти на новый уровень умственного развития и облегчит подготовку к школе.
Из такого, казалось бы, невзрачного на вид бросового материала, как яичные лотки, можно сделать очень много красивых поделок. Смастерив одну поделку, вы перестанете выбрасывать яичные лотки в мусорное ведро.
Актуальность
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
- закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их
возможного применения.
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Возраст: 5-6 лет.
Количество участников: 10-15 человек.
Количество занятий: 5
Темы занятий:
1. "Мышки";
2. "Пингвины"
3. "Букет"
4. "Маска"
5. "Подставка для пасхальных яиц".
Перечень материалов:
1. Лотки для яиц;
2. Канцелярский нож;
3. Ножницы;
4. Цветной картон;
5. Белый картон;
6. Цветная бумага;
7. Гуашь;
8. Кисточки;
9. Стаканчик для воды;
10. Фломастеры;
11. Клей;
12. Простой карандаш;
13. Палочки для суши;
14. Различные материалы для украшения: стразы, наклейки, перья и т. д.
Предполагаемый результат:
1. Способствование самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулирование стремления быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей деятельности.
2. Овладение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.
4. Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности, активное участие родителей в совместной творческой деятельности.
1 занятие "Мышки"
Посмотреть мастер-класс по изготовлению этой поделки можно посмотреть пройдя по этой ссылке: