Светлана Рыжакова
Краткосрочная образовательная практика «Елочные игрушки из ваты» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика «Елочные игрушки из ваты»
для детей 6 – 7 лет. Автор: воспитатель Рыжакова Светлана Валерьевна МАДОУ "Детский сад № 364" г. Пермь
Поясснительная записка
Темочки:
- Вата, ватные палочки
- Елочки из бумажных полос
- Елочные игрушки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Аннотация для родителей: Дети в любом возрасте любят творить свои маленькие шедевры, при этом использовать различные материалы. Занятиятворчеством интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Представленная программа познакомит детей с традиционной новогодней игрушкой из ваты и поможет самостоятельно ее сделать. У детей развивается усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребенок учится ценить все, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познает окружающий мир.
Цель КОП: Моделирование елочных игрушек из ваты
Задачи:
1. Учить детей моделировать простые игрушки (яблоко и мышку)с помощью ваты и клея
2. Учить детей формировать из бумаги шар и конус
3. Продолжать учить детей использовать нитки для обмотки заготовки и фольгу.
4. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать воображение, фантазию, творчество.
Количество занятий: 4 занятия
Максимальное количество участников: 8 участников
Перечень материалов и оборудования для проведения краткосрочной образовательной практики : бумага, фольга, нитки, вата, клей ПВА, кисти, акварельные краски, палочки от суши, шаблон листочка (для яблока, шерстяная нить (для хвоста мышки, скрепка для подвески.
Предполагаемые результаты: дети сделают две елочные игрушки из ваты (яблоко и мышку)
Тематический план занятий краткосрочной образовательной практики «Елочные игрушки из ваты» для детей 6 – 7 лет.
1 Встреча: «Заготовка игрушки из ваты – яблоко»
Задачи:
1. Учить детей формировать из бумаги шар, сильно обматывать его нитью
2. Учить детей обматывать бумажную заготовку фольгой, сглаживать ее.
3. Учить детей отрывать вату тонким слоем, смазывать ее клеем по направлению к ворсу и приклеивать на шар.
4. Научить детей делать углубления с помощью палочек от суши
План проведения:
Общее приветствие
Рассказ воспитателя о происхождении ватной игрушки
- Обычай украшать к Новому году дерево возник очень давно, ещё древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить «главное» дерево, принося ему дары и украшая его.
Ель украшали бумажными цветами (в основном белыми и красными розами) и фигурками, золочёными еловыми шишками и пустыми яичными скорлупками, фруктами (чаще яблоками, пряниками, вафлями и конфетами
В России ёлки стали в 1860 – 1870-е гг., игрушки заказывали в Европе. Уже тогда ёлочные игрушки чётко делились на украшения для богатых и для тех, кто победнее. Игрушка продавалась в магазинах, причём в магазинах очень дорогих. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX в. – было то же самое, что современному россиянину купить машину.
Белая и пушистая, она так похожа на снег, что стала неотъемлемым атрибутом новогодних праздников. Именно из ваты создавались самые удивительные елочные игрушки, выпускавшиеся в нашей стране.
Игрушки из стекла и ваты считались наиболее подходящими для украшения елки (показ ватных игрушек)
Основой для фигурки ватного человечка служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формовали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом.
Еще одним популярным видом ватной игрушки являлись изображения овощей, фруктов, грибов и ягод. Румяные яблоки, сочные груши, лиловые сливы, хрустящие огурчики, скрученные из крашеной ваты на проволочном каркасе, традиционно являлись символами изобилия (показ яблока)
- Сегодня мы научимся делать из ваты яблоко. Для этого нам нужна бумага, фольга, клей и скрепка.
- Показ последовательной работы выполнения игрушки
- Самостоятельная деятельность детей
- Помощь, подсказка
- Итог: рассматривание яблок
- Вопросы: легко ли было? Что было трудно? Что нового узнали?
2 Встреча: «Роспись ватной игрушки - яблока»
Задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать листок (по шаблону) из фетра для украшения яблока.
2. Учить детей расписывать ватную игрушку акварельными красками, смешивая их получая новые оттенки.
3. Развивать творческие способности
План проведения:
Общее приветствие
- Сегодня мы украшать наше яблоко – листочком и расписывать его акварельными красками
- Показ последовательности работы
- Самостоятельная деятельность детей
- Помощь, подсказка
- Итог: рассматривание яблока
- Вопросы: легко ли было? Что было трудно? Готовая елочная игрушка из ваты – яблоко
3 Встреча: «Заготовка елочной игрушки из ваты - мышка»
Задачи:
1. Учить детей формировать из бумаги конус, сильно обматывать его нитью
2. Продолжать учить детей обматывать бумажный конус фольгой, сглаживать ее.
3. Продолжать учить детей отрывать вату тонким слоем, смазывать ее клеем по направлению к ворсу и приклеивать на конус.
4. Учить детей делать ушки из ватных дисков
5. Развивать творческие способности
Поприветствовать детей
- Вопрос: кто знает, какой новый год наступит по китайскому гороскопу? (год мыши)
- Предлагаю вам сделать символ Нового года игрушку из ваты – мышку.
- Показ последовательности работы
- Самостоятельная деятельность детей
- Помощь, подсказка
- Итог: рассматривание игрушки
- Вопросы: все ли получилось, что задумывали?
На следующей встрече мы будем расписывать мышку акварельными красками
4 Встреча: «Роспись ватной игрушки – мышки»
Задачи:
1. Учить детей расписывать ватную игрушку акварельными красками, смешивая их, получая новые оттенки
2. Развивать творческие способности Общее приветствие
- Сегодня мы будем расписыватьнашу мышку акварельными красками
- Показ последовательности работы
- Самостоятельная деятельность детей
- Помощь, подсказка
- Итог: рассматривание игрушки
- Вопросы: легко ли было? Что было трудно?