Папки-передвижки

Краеведческий проект для дошкольников

Мария Тучина
Краеведческий проект для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведческий проект для дошкольников

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал.» К. Симонов

«Моё Поречье - это Русь.

Своим Поречьем я горжусь!»

Тип проекта : практико – исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, социальные партнеры.

Планируемые результаты:

Публикация «Краеведческий проект для дошкольников» размещена в разделах

Дети и родители: расширение знаний о родном поселке, его культуре, традициях, обычаях. Более глубокое внедрение родителей в образовательную деятельность детей.

Воспитатель: накопление опыта взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

Работник музея «Поречский огородник» : приобретение опыта работы с детьми дошкольного возраста.

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых.

Проблема: наблюдая и беседуя с детьми старшей группы мы заметили, что дети дошкольного возраста имеют слабые представления о родной стране, малой родине. На вопрос: «Хотите узнать больше о своем родном поселке?» - дети откликнулись согласием. Так было дано начало проекту «Моё Поречье - это Русь. Своим Поречьем я горжусь!»

Идея проекта : расширение представлений детей о России и малой родине в практико-ориентированной поисковой деятельности.

Цель: систематизировать работу по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым и сохранившимися традициями родного края.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой Поречан.

2. Прививать интерес к культуре местного населения через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к малой родине.

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

5. Реализовать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

6. Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Формы работы:

- интерактивные занятия;

- посещение музея «Поречский огородник»;

- познавательные беседы;

- предпраздничные посиделки;

- оформление в д/с мини-музея и выставок;

- праздники;

- краткосрочные творческие и исследовательские проекты;

- работа с родителями.

Методы и приемы:

- метод интерактивной игры;

- наглядные;

- словесные;

- практические (упражнения, экспериментирование, проектирование).

Продукты проекта

Для детей:

творческая работа в виде рисунка: «Мой дом, моя улица»;

творческая работа в виде аппликации: «Флаг поселка»;

Для педагогов:

оформленные выставки рисунков: «Мой дом, моя улица», «Поселок будущего»;

оформление фотовыставки на тему: «Мой любимый посёлок»;

• конспекты мероприятий;

• оформление фотоальбома «Я и мой поселок»;

• библиография по теме проекта;

• проведение итогового мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?»

Для родителей:

творческая работа в виде рисунка на тему: «Поселок будущего»;

фотографии на тему: «Мой любимый посёлок»;

Публикации по теме:

Детский краеведческий проект «Мои путешествия в Южский район Ивановской области» Краеведческий проект "Мои путешествия в Южский район Ивановской области" воспитанника подготовительной группы МКДОУ Савинский детский сад.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей. В каждом городе есть место, где.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Фотоотчёт о поездке в краеведческий музейФотоотчёт о поездке в краеведческий музей Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Краеведческий музей Новопетровской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяКраеведческий музей Новопетровской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья экспозиция краеведческого музея по теме "Жизнь и быт нашей земляков в 16-17 веках" В экспозиции музея выставлены, предметы обихода, орудия.

Краеведческий подход в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» .

Экскурсия в краеведческий музей. ФотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей. Фотоотчет Подготовительная группа №14 «Ромашка» г. Раменское. Группу посещают 29 человек. 9 девочек и 20 мальчиков. Одной из основных задач дошкольного.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Дети старшей группы совершили экскурсию в краеведческий музей имени П. С. Черменского города Лебедяни, что в Липецкой области. Экскурсовод.

Экскурсия в краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экскурсия в Томский Областной Краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экологические проблемы в нашей стране.

Автор публикации:
Краеведческий проект для дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведческий проект для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тучина (УИ 1793173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД