Ермоленко Елена Николаевна
Театр на столе «Коза и Семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
( практикум: театр на столе)
Ц е л и : повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики
рук; развивать образную речь ребенка; прививать умение выразительно
рассказывать сказки.
З а д а ч и : совершенствовать навык взаимодействия родителя и ребёнка в
продуктивной деятельности; показать последовательность работы со схемой;
создать настольный театр для игры в сказку.
О б о р у д о в а н и е : клеёнки, схемы для героев сказки, клей, цветная бумага.
Х о д п р а к т и к у м а
1. Теоретическая часть.
Публикация «Театр на столе „Коза и Семеро козлят“» размещена в разделах
Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он
создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами
многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для
детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной:
обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание
различных объёмов, используя технику «бумагопластика».
В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности
преобразования и использования в различных композициях. В процессе
создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета,
формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и
явлениях окружающей жизни. Бумага – доступный для ребёнка универсальный
материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в
художественном конструировании. Работа с бумагой позволяет развивать у
ребё нка трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приёмом
соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных
техниках. Истоки творческих способностей детей, образно выражаясь, на
кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в
движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 5
годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает,
поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и
согласованности движений кистей рук.
Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить моторику рук?
1. Разминание пальцами пластилина, глины.
2. Плетение из бумаги и ткани тесьмы.
3. Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения:
симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами
различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети
могут составлять целые композиции.
4. Перебирание крупы.
5. Работа с бумагой.
Таким образом, дети 5-го года жизни обучаются основным приёмам
вырезывания из бумаги (резать одним и несколькими движениями ножниц,
резать четырёхугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, оформлять созданное
изображение более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ
более выразительным). Вся работа по изготовлению поделок требует
сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть
качеств, необходимых для письма.
2. Практическая часть.
Игра с мячом «Назови сказку».
Дети и родители называют сказки, в которых герой – коза. («Коза-дереза»,
«Волк и семеро козлят» и др.)
Беседа по сказке «Волк и семеро козлят».
– Назовите героев сказки. (Волк, козлята, коза.)
– Какой волк? (Серый, зубастый.)
– Какая коза? (Белая, пушистая, рогатая.)
– Какие козлята? (Маленькие, беленькие, пушистые.)
– В каком домике они живут? (Лесная избушка, деревянная, с соломенной
крышей.)
1. Выбор героев сказки. (Волк, коза, семеро козлят, декорации: избушка,
трава, дерево, озеро.)
– У меня в руке цветок – ромашка, тяните лепесток. На нём написано имя
героя, которого вам нужно будет изготовить. (Волк, коза, козлята : старший,
большой, средний, поменьше, маленький, самый маленький, малюсенький.)
2. Объяснение действий.
– Сегодня мы организуем настольный театр «Волк и семеро козлят».
Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Перечислите, что
понадобится нам в процессе работы. (Клей, ножницы, цветная бумага,
салфетка, схема.)
Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся –
Бабочка кружит и вьётся.
3. Изготовление героев сказки.
4. Итог. Игра в театр вместе с родителями и детьми