Наталья Булышева
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Тюльпаны — мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе. Тема «Тюльпаны – мамочке».
Задачи: Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида; Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь: красивый, цветет, пахнет; Закреплять понятия «один-много»; Учить сравнивать и выбирать предметы по цвету, классифицировать их; Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом - путём смешивания красок получить нужные оттенки; Развивать восприятие, композиционное мышление.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе „Тюльпаны — мамочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, рассматривание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Беседа о весенних изменениях в природе. Беседа о празднике мамы. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (рисование ладошкой, учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки. Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков ладошек, весеннего цветка тюльпан.
Материалы: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов, салфетки влажные, листы – заготовки и цветок тюльпан.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». На фланелеграфе висят картины цветов.
– Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Лавровой «Тюльпан»:
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился
На любимый праздник мамин.
Как ковёр пестрит цветами
Клумба прямо под окном.
Принесу букет я в дом.
Ярко-красные тюльпаны
Очень любит моя мама.
Мама звонко рассмеётся,
Ярким солнцем улыбнётся.
– Какие признаки весны вы знаете? (День становится длиннее, ночи короче; снег тает, бегут ручьи; на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы.)
– Дети, какой праздник бывает весной? (Праздник мам).
– Ребята, посмотрите, у меня есть один тюльпан, а я хочу подарить маме букет. Букет – это много тюльпанов. Давайте скажем: Один цветок – много цветов.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
- Ребята, поможем Ване собрать букет для мамы? (Да)
- Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, расскажем какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).
- Молодцы!
А сейчас мы с вами нарисуем тюльпаны красками с помощью нашей ладошки.
Но мы будем рисовать необычными красками, мы сами создадим цвет.
- Возьмем краску, какого цвета? (Красная и желтая). Смешаем их.
- Какой цвет получился? (Оранжевый).
- Тюльпаны будут какого цвета? (Оранжевого).
А сейчас возьмем краску зеленого и красного цвета, смешаем.
- Какой цвет получился? (Фиолетовый).
- Тюльпаны будут какого цвета? (Фиолетового).
Рисование ладошками тюльпанов.
Воспитатель показывает технику печатания ладошкой. Для этого детям надо опустить в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Вытереть влажной салфеткой руки. Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Заключительная част
.
Дети рассматривают свои картины.
Воспитатель.
Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Теперь его можно подарить маме.