Мария Балакирева
«Космос». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Космос
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция областей :
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Художественное эстетическое развитие.
Речевое развитие
Программное содержание:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, закрепить знания детей о полете первого человека в космос.
Публикация «„Космос“, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной.
3. Формировать положительный эмоциональный настрой детей к образовательной деятельности, развитие социального доверия и мотивации к сотрудничеству.
4. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование и материалы:
I. Листы формата А4, цветные фломастеры (карандаши, магнитно-маркерная доска (маркер, цветные кружки светлого тона (магнитные, клей, слайд шоу «инопланетян».
Предварительная работа:
Беседа с детьми и детей с родителями на тему: «Человек поднялся в небо»; чтение книг о Космосе; рассматривание фотографий и рисунков по космонавтике.
Ход мероприятия:
1.
Дети сидят по кругу на стульях.
Психолог. - Как вы думаете, в какое путешествие мы сегодня отправимся?
Воспитанникам демонстрируются слайды с изображением «инопланетян» и космических кораблей.
По очереди выслушиваются ответы детей.
-Видите, как много интересного вы уже знаете.
Выполняется в кругу. Упражнение «Передача энергии»
Психолог. Для того чтобы наш корабль мог совершить путешествие в одну из звездных систем, нам нужна энергия, топливо. И мы попробуем ее передать бережно по кругу, чтобы она не потерялась. Я передаю свою добрую энергию. (называет имя ребенка).
Психолог, держа в сомкнутых ладонях «добрую энергию», бережно передаст ее одному из стоящих в кругу детей. Его задача - предать следующему в той же форме (из ладошек в ладошки) со словами: «А я передаю нашу энергию. (называет имя ребенка, стоящего рядом с ним)». И так «передача» идет по кругу, пока снова не возвращается к психологу.
Психолог. А я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается!
Ладони с «энергией» опускаются в «Волшебный колпак космических знаний».
Нам предстоит интересное дело - путешествие. А для этого нам нужна команда. По моему сигналу (хлопку) вы встанете, начнете двигаться по классу и внимательно слушать, какие команды для путешествия формируются. Если я скажу «из 2 человек», нужно объединиться по двое, «из 3 человек» -по трое и т. д.
Выполняется упражнение до тех пор, пока не сформировались 3 команды из четырех человек. Затем участники команд занимают свои места для «путешествия» - садятся за столы, сдвинутые по два для удобных условий работы вчетвером.
Дети занимают места за столами.
2. Психолог. Я заряжаю нашей энергией космический корабль. Путешествие начинается! «Волшебный колпак» передается педагогу. Педагог находит в нем игрушечный телескоп и начинает рассказ, сопровождаемый слайдами:
4 Слайд (телескоп)
С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу.
5 слайд (Вселенная)
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
6 слайд (Галактика)
Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.
7 слайд (Звёзды)
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
8 слайд (Солнце)
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
9 слайд (Солнечная система)
Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.
И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?
Выслушиваются ответы детей, дети приходят к выводу, что на ракете
Воспитатель: А что такое ракета?
Слайд 11 (Ракета)
Ребё нок: Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль ( Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты)
Воспитатель загадывает загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт"
А по-русски : (космонавт)
Слайд 12 (первые космонавты : обезьяна и собаки)
Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони.
Слайд 13 (фото Гагарина)
Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.
Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.
Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.
Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная
Слайд 14 (космонавт в скафандре)
Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение
Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.
Опыт с вестибулярным аппаратом проводит психолог: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Педагог интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.
3.
- Педагог - А сейчас, постараемся заглянуть на другие планеты, на те, которые еще не открыты. Выберите, пожалуйста, из магнитных кружков тот, который похож на планету, где вам очень хотелось бы побывать.
- Какие кружки вы выбрали? (дети украшают планету аппликацией из бросового материала). Какие планеты у вас получились?
Следуют ответы детей (по очереди, каждая команда рассказывает о своих планетах: большие они или маленькие, кто на них живет, далеко ли лететь до этих планет и т. д.
Составление «Звездных систем».
- Каждый из вас сделал себе планету, но планеты не живут
по одиночке, они стараются держаться ближе друг к другу и образуют целые системы. Давайте и мы на доске
такие системы создадим.
Дети располагают на доске свои планеты на магнитах.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие замечательные звездные системы!
Мы еще не знаем, какие они, об этом хорошо знаете только вы.
Психолог. Давайте подумаем вместе, что является главным в жизни каждой планеты.
Выслушиваются мнения всех детей. Вывод, к которому должны прийти дети: главное - труд всех жителей планеты.
- Конечно, работа у всех может быть разной: но как нам обозначить этот «труд для всех» так, чтобы было понятно всем?
Ведь для кого-то это работа мысли, для кого-то - работа руками.
Что бы смогло стать символом общего труда?
Общими усилиями дети приходят к выводу о том, что это могут быть ладошки самих обитателей планеты.
- Это символ труда и опора, которая поддерживает всю планету. Не зря в нашем языке так много образных выражений, характеризующих эту поддержку: протянуть руку помощи, подать руку, действовать рука об руку. Давайте обведем свои ладошки цветным карандашом, который больше всего нравится. Дети обводят контуром свои ладошки. - А теперь мы положим наши рисунки в «Волшебный колпак». Видите, как много ладошек могут оказать поддержку каждому, кому это нужно. Ваши ладошки поддерживают жизнь каждой планеты, каждой команды.