Елена Тункина
Космическо-математическая викторина «Путешествие по Солнечной системе» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки; обобщить и закрепить интеллектуальные знания по лексической теме «Космос».
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 20 с применением математических знаков;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги;
- закреплять умения ориентироваться по часам;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять детей в счете двойками и тройками;
Публикация «Космическо-математическая викторина „Путешествие по Солнечной системе“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: систематическая работа по обучению детей математике в ДОУ, чтение энциклопедий и книг, показ фильмов и иллюстраций по теме «Космос», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: Макет Солнечной системы с планетами; часы, печатные задания, набор для занятий математикой, цветные карандаши на каждого ребенка; кольца - 15шт.
Ход образовательной деятельности:
Орг. Момент:
- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка из Центра подготовки космонавтов! Как вы думаете, что там? Да это же карта нашей Солнечной системы! Вот только чего-то не хватает. (планеты пропали)
- Чтобы их отыскать, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Наша группа превратится в космолет. Всем членам экипажа занять свои места! 3, 2, 1, взлетаем!
1. - Чтобы узнать куда отправимся в первую очередь, отгадайте загадку:
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
- Кто помнит, сколько градусов на Меркурии? Очень жарко! Нам нужно найти знак планеты, а для этого раскрасим карту. Возьмите красный карандаш и раскрасьте предмет в левом верхнем углу. Предмет в правом нижнем углу покрасьте в желтый цвет. Ракету, которая летит налево, в синий цвет. Космонавта в оранжевый цвет. Что находится в правом верхнем углу? Покрасьте в серый цвет.
— Это же наш Меркурий! Поставим его на место в Солнечной системе. Полетели дальше!
2. - В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)
- Один день на Венере длится 243 земных дня, а год на 19 дней меньше. Чтобы нам не запутаться давайте сверим часы. Покажите на ваших часах: ровно 2 часа, 2,5 часа, 6 часов, 6 часов 30 минут.
- Всё верно! Вот и значок Венеры. Где его место на карте? Летим дальше.
3. — Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой, и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
— Вот и скалистый Марс. Сколько гор! Будем сравнивать их по высоте с помощью знаков «больше» и «меньше». 7 и 9, 14 и 15, 18 и 17, 16 и 13.
- Отлично, карту Марса составили. Где поместим значок Марса?
4. – Теперь нам предстоит выход в открытый космос. Надеть скафандры! (физминутка)
5. - В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
- Ребята, наш космолет преодолел пояс астероидов и теперь требуется ремонт. Превратим же геометрические фигуры в запасные части космолета! (дети выкладывают космические корабли по схемам)
- Какие замечательные у нас космонавты! Вот и значок Юпитера нашли. Где его место? Летим вперед!
6. - Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
- Сейчас мы пролетаем мимо Сатурна. Будем считать его кольца. Считаем двойками! А теперь тройками! Здорово!
7. - На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда. (Нептун)
- Ребята, а ведь на Нептуне нет земли, мы не сможем «принептуниться»! Здесь мы будем решать логические задачки:
- продолжи цепочку: …
…
- найди лишнее: Терешкова, Гагарин, Союз, Титов,
Марс, Солнце, Юпитер, Сатурн,
Звезда, Комета, Метеорит, Ракета.
Вот и значок самой далекой планеты занял свое место!
8. - Мы закончили собирать карту Солнечной системы, летим домой! По дороге отгадаем загадки.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
9. – Вот и закончилось наше путешествие! С приземлением! Какое же необыкновенное приключение у нас получилось! А вам на какой планете больше всего понравилось? --- Трудно было сегодня! Какие задания показались трудными для вас? С чем легко справились? А что особенно понравилось вам в нашем космическом путешествии?