Татьяна Киселева
Короткосрочный проект «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
«Моя семья».
Авторы проекта :
Воспитатель: Макеева Г. И., учитель-логопед: Киселёва Т. Н.
Продолжительность проекта :
- 10 – 14 ноября (короткосрочный).
Тип проекта :
- групповой, короткосрочный, творческий, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта :
Воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.
Возраст детей: 3-5 лет.
Публикация «Короткосрочный проект „Моя семья“,» размещена в разделах
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
- дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Цель проекта :
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
Задачи проекта :
для детей
- расширять представления о своей семье;
- познакомиться с родословной своей семьи.
для педагогов
Воспитатель: Учитель-логопед:
организовать совместную деятельность по изготовлению схемы родословной «Цветок – моя родословная»;
воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; формировать навыки коммуникативного общения;
развивать познавательную активность дошкольников;
дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;
способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении схемы родословной «Цветок – моя родословная»;
развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности; развивать мелкую моторику;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
для родителей
- помочь детям достичь положительных результатов в изучении своей родословной;
- участие в изготовлении схемы родословной «Цветок – моя родословная».
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- выставка семейных фотографий «Моя семья».
Продукты проекта :
- схемы родословных обучающихся «Цветок – моя родословная».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
- расширение знаний о своей семье : о членах семьи.
для педагогов
- информация по данной теме, через использование различных направлений и распределение между детьми и родителями;
- оформление проекта, портфолио проекта.
для родителей
- повышение педагогической культуры;
- партнёрство с детьми в ходе изготовления схемы родословной;
- активное участие в жизни детского сада и группы.
Алгоритм проекта «Моя семья».
I этап: подготовительный.
Воспитатель Учитель-логопед
определение актуальности, цели и задач проекта;
изучение методической литературы, поиск информации;
НОД по продуктивным видам деятельности: художественно-эстетическое развитие: рисование «Украшение фартука», «Разноцветные колечки», лепка «Мой дом родной», аппликация «Цветок – родословная». НОД по ОО Речевое развитие. Развитие речи: «Моя семья».
ознакомление детей и родителей с предстоящей работой, консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».
рассматривание семейных фотографий.
просмотр мультфильмов «Гуси – Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
чтение произведений: К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй», «Лекарство», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; стихотворения С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине»; немецкая сказка «Кукушка».
познавательные беседы: «Что я знаю о семье», «Моя дружная семья», «Родственники – кто это?», «Как я помогаю маме».
разучивание пальчиковых игр, пальчиковых гимнастик: «Моя семья».
разучивание артикуляционных упражнений: «Дудочка», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Часики», «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Блинчик», «Грибок», «Орешки», «Иголочка», «Маляр», «Чистим зубки».
Игра-ситуация «Мама заболела».
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».
Игра-драматизация «Три медведя». разучивание физкультминуток-логоритмик: «Помогаю маме», «Раз, два, три, четыре…».
проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок;
II этап: основной.
Воспитатель Учитель-логопед
Организация фото выставки «Моя семья»;
Организация выставки «Цветок – моя родословная».
III этап: завершающий.
Воспитатель Учитель-логопед
организация и проведение выставок;
оформление паспорта проекта;
оформление презентации проекта;
презентация проекта перед педагогами МБОУ КОНШ – ДС;
оценка и анализ проекта.