Екатерина Сорокина
Консультация «Детская речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коротко о речи:
Речь - является средством общения людей. Речь формируется постепенно вместе с ребенком. Существуют критерии правильного формирования речи- это 1-звукопроизношение и 2- слова, фразы, грамматический строй, предложение от простого к сложному и связная речь (которая в дальнейшем формируется на протяжении всей жизни, в процессе обучения, общения и даже места работы)
Существуют критерии речевого развития в норме:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Гулить ребенок должен начать в 2,5 -4 месяца, например: МАМ, АММ, ТЛЬ, ПЛЬ
В 5-6 месяцев говорить слоги, хорошо различающиеся: МА, ПА, БА, ДА, НА; вступить в стадию лепета: МА-МА-МА, ПА-ПА-ПА, БА-БА-БА, ДА-ДА-ДА, НА-НА-НА.
В 9 месяцев звуки эмоций и окружающих: ВАУ-ВАУ, КИС-КИС, ТУ-ТУ, ТИК-ТАК.
К году ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].
К трем годам ребенок осваивает [с’], [й], [з’], а также [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’].
К 4-5 годам [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [с], [з]
К 5-7 годам [р], [р’].
Но существуют и другие критерии в речевом развитии:
• В 3 месяца когда начинается у ребенка гуление и до 9 месяцев у ребенка формируется и понимание речи взрослого, понимание обозначение предмета.
• К 9 месяцам ребенок произносит слова состоящие из 2х слогов, такие как МАМА, ПАПА и тд
• К году у ребенка словарь достигает 10-12 слов.
• А к двум годам уже от 250 слов в его словаре, это слова которые он употребляет в речи постоянно (вода, небо и тд)
• С двух лет формируется фраза у ребенка (хочу пить, дай машинку, почитай книжку и тд) и после увеличивается количество слов употребляемых ребенком до 2500-3000. При этом звуки могут не все произноситься правильно.
• К 6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный объем словаря и практически овладевает грамматическим строем речи.
Что делать, если заметили, не правильное звукопроизношение в 2 -3 года? Во первых - не сюсюкаем с ребенком, как с маленьким. Помните уважаемые родители, что РЕБЕНОК – это маленький взрослеющий человек. Дикция взрослого копируется ребенком, поэтому нужно говорить четко и понятно. Во вторых - эмоции и мимика, должны соответствовать сказанному. Нужно стать эталоном речи для подражания.
Если к 4 годам ребенок не говорит фразами и не произносит звуки, которые должны уже быть физиологически, то конечно нужно уже обратиться к неврологу, логопеду, физиотерапевту и массажисту.
Нарушение речи - это не только работа логопеда, но и всего комплекса работы специалистов.
1. Если в 6 лет у ребенка стоят все звуки и речь в норме, но вас беспокоит «горловое Р», то это повод обратиться только к логопеду.
2. Если в 6 лет нет только звука Р, то он формируется у детей до 7 лет. Можно сходить к неврологу она может порекомендовать, что сделать в этом случае (массаж, физио и тд)
Причин нарушения речи множество и если вас что-то беспокоит, то конечно нужно обратиться к специалисту: логопеду, неврологу, физиотерапевту, массажисту.