Ольга Бронникова
Коррекционный час «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час в подготовительной логопедической группе.
Выполнила:
Бронникова Ольга
Николаевна
Тема «Зима»
Задачи:
- Развитие силы выдоха.
-формирование навыка согласования числительных с существительными, -
-закрепить умение делить слова на слоги.
- учить рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику.
- Развивать навык согласования речи с движением.
- развитие мышления, мелкой моторики.
- Развитие связной речи
- автоматизация звука «Л» в словах, развитие зрительной памяти.
- развитие фонематического слуха.
Темочки:
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Закрепление предлогов «В, НА, ПОД»
- Формировать умение работать в коллективе, работать по подгруппам.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло видеопослание.
- Посмотрим его? (ДА)
2 слайд Обращение Зимы к детям
ЗИМА :
- «Здравствуйте, ребята!
Я Зимушка – Зима,
К вам в окна заглянула
И что-то не нашла…
Сюрприз вам приготовила,
Хотите получить?
Тогда сыграть вам в игры мои нужно спешить!
- Вы снежинки раздувайте,
Щечки лишь не надувайте,
Дуйте- ка на язычок,
Кто же там?
3 слайд: «Раздуй снежинки»
Я: «Какие мы молодцы помогли снеговичку освободиться от снежинок» Порадуемся вместе с ним! (Дети танцуют со снеговиком)
Я: Какую же еще игру приготовила для нас зима?
4 слайд: ЗИМА «
Голос зимы:
Вот еще одна игра,
Посчитайте детвора,
Только верно вы считайте и красиво называйте!
(дети считают)
5 слайд «Согласование числительных с существительными»
15 Слайд
1. ЗИМА :
- «Посчитали вы чудесно! Похвалить вас здесь уместно!»
- «Вы картинки разбирайте. Слова на слоги разделяйте!» (дети берут картинки)
Я: «Как мы можем разделить слова на слоги?» (Прохлопать, прошагать, по подбородку)
Напоминаю: «Сколько гласных, столько и слогов в слове»
16 слайд:
ЗИМА :
-«Ах, какая красота! Разделили все слова!»
-«Про меня стихи сложите, да еще и отдохните!» (мнемотехника с движением)
17 слайд: Мнемотехника
18 слайд: Подгруппы
ЗИМА :
- 1. что за чудо рифма эта! Все ребята, как поэты
Так стихи запоминают, и отлично их читают!
- 2. Для Вадима, Толи, Влада
Я придумала в награду вот такую вот игру:
«Я картинку собиру»
Да еще чудо раскраску, каждый чтобы раскрасил с лаской!
Остальные же друзья, отдыхать никак нельзя,
Вам игра будет такая,
Совершенно не простая:
Вы картину и рассказ вмиг составите сейчас.
Чтоб назвать ее «Зима»
Это значит про меня!
А у Лены будет дело- поиграть со звуком смело!
Я: «Ребята, посмотрите, какие красивые зимние картинки получились у мальчиков!» (смотрим)
- «Сейчас все хотят услышать, какой рассказ вы придумали про зиму!» (слушаем рассказ)
19 слайд: Сюрприз
ЗИМА :
- Что ж чудесно получилось!
Все вам знанье пригодилось!
Только скоро Новый год.
Елка украшений ждет.
Чтобы елку нарядить, вам усилье приложить!
Отыщите-ка мешок,
В нем сюрпризик всех вас ждет!
Все к доске вы подойдите
И в углу левом найдите
Вы подсказочку внизу,
До свиданья, ухожууууууу!
Подсказка1: ( написано на листе : под зеленым столом)
Подсказка 2: (на Роминой кровати)
( в мешке записка: шарики украшайте и елочку наряжайте)
- инструкция: берем гвоздик, берем пайетку, прикладываем пайетку к шарику и закрепляем гвоздиком. Как шарик будет украшен вешаем его на нашу елочку.
Как здорово у нас все получилось!