наталья пантелеева
Коррекционный час «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного часа на тему «Посуда»
Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда.
Активизация словаря по теме «Посуда».
Публикация «Коррекционный час „Посуда“» размещена в разделах
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, с местоимениями). Закрепление правильного произношения звука {p}
Коррекционно-развивающие :
Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого дыхания, мелкой моторик.
Коррекционно-воспитательные :
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
воспитание навыков активности, сотрудничества в игре и на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию воспитателя.
Оборудование: картинки с изображением посуды, мольберты, схемы различной посуды.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, какие карточки перед вами? Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
Воспитатель: Ребята, каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная). Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). Найдите карточки с чайной посудой.
Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую). Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).
Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка)
Воспитатель: Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.
Жила – была на кухне разная посуда (в названии, которой есть звук Р) сковорода, кастрюля, тарелка и кружка. И вот зашел у них спор: кто из них самый важный для человека. Сковородка твердила, что она, потому что….(благодаря ей жарится еда, кастрюля утверждала, что она (благодаря ей варится еда). А тарелка за свое, только благодаря ей, человек сыт, а кружка утверждает, что она самая нужная вещь для человека. И вот на кухню зашел человек. Сначала он взял кастрюлю (для чего, потом сковородку (для чего, а затем – тарелку и кружку (для чего). И только тут все столовые приборы поняли, что все они важны для человека.
Развитие речевого дыхания и голоса:
Пьем коктейль через трубочку.
(Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
Индивидуальная работа:
Гимнастика для языка: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Качели», «Грибок», «Чашечка»
Игра «Измени предложение»
Я ем из фарфоровой тарелки (он, она, они, ты, вы, мы)
Игра «Из какого материала сделана»
Кружка из стекла – стеклянная, Чашка из металла – металлическая, тарелка из фарфора – фарфоровая, кувшин из глины – глиняный.