Оксана Созарукова
Коррекционное занятие по теме «Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о профессиях
Задачи:
1. Продолжать учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
2. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Упражнять детей в образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
4. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
5. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий.
Публикация «Коррекционное занятие по теме „Лексико-грамматические игры и упражнения при ознакомлении детей с профессиями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Словарная работа: стетоскоп, фонендоскоп, мастерок, доярка, фермер, скрипач, фотопленка, фотоаппарат; ерошит.
Предшествующая работа:
• Знакомство с профессиями по книге Г. П. Шалаевой «Большая книга профессий»
• Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Е. А. Алябьева «Логометрические упражнения без музыкального сопровождения»
• Лепка на тему: «Инструменты», «Профессии»
• Конструирование из бумаги на тему: «Кем хочу стать»
• с/р игры «В поликлинике», «Парикмахерская», «Ателье». «Мой магазин»
Оборудование:
• Иллюстрации по профессиям к игре «Один-много»
• Картинки с инструментами по профессиям к игре «Скажи ласково»
Ход
Логопе д: Ребята, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого дня, а теперь выдох – выдохнем все огорчения и неприятности.
Мы с вами на предыдущих занятиях знакомились с разными профессиями
Я предлагаю поиграть в игру «Один - много»
Игра «Один - много» - логопед на доске выставляет детям иллюстраций по профессиям, дети их называют в единственном числе и во множественном:
=дворник – дворники =продавец – продавцы
=скрипач – скрипачи =фотограф - фотографы
=милиционер – милиционеры =почтальон - почтальоны
=фермер – фермеры =парикмахер - парикмахеры
=маляр – маляры = фигурист – фигуристы
=врач – врачи = повар = повара
= строитель – строители = садовник – садовники
=художник – художники = доярка – доярки
= фокусник – фокусники
Логопе д: Молодцы, все справились с заданием. А люди каких профессий работают в детском саду?
Дети: заведующая, музыкальный руководитель, медсестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, садовник, дворник, инструктор по физической культуре, логопед, старший воспитатель, плотник
Д\у «Какое слово лишнее?» - логопед называет слова, дети должны выделить лишнее слово и объяснить свой выбор:
• Шофер, машина, повар, милиционер
Ребенок: машина – транспорт, а не профессия и аналогично со словами:
• Подметает, расчищает, убирает, лечит
Ребенок: лечит врач, а остальное делает дворник
• Пилит, варит, стругает, сверлит
Ребенок: варит повар, а остальное делает плотник
• Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает
Ребенок: подстригает парикмахер, а остальное относится к продавцу
• Ножницы, шампунь, фен, бинт
Ребенок: бинтом пользуется врач, а остальными инструментами парикмахер
• Градусник, шприц, врач, вата
Ребенок: врач это профессия, а остальные инструменты для работы врача
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (дети рулят)
Нажимаем на педаль (имитируют нажим на педаль ногой)
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли (две ладошки вместе перед собой)
Вправо, влево, чистота! (ладошки вправо – влево)
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец руки вперед)
Игра «Скажи ласково»
Логопе д: на столе разложены картинки с изображением инструментов по профессиям, вы должны взять картинку, и назвать ее ласково:
поварешка – поварешечка стетоскоп- стетоскопчик
бинт – бинтик таблетки-таблеточки
фотопленка-фотопленочка посылки –посылочки
фотоаппарат – фотоаппаратик ручка –ручечка
краски –красочки кисти – кисточки
ножницы – ножнички расческа – расчесочка
рубанок – рубаночек пила – пилочка
мастерок – мастерочек кастрюля –кастрюлька
Логопе д : Молодцы, все справились с заданием.
Раздается стук, логопед открывает дверь и находит там письмо.
Логопе д: Ребята, что это?
Дети: Это письмо.
Логопе д: А кто приносит письма?
Дети: Почтальон.
Логопед: Правильно. Сейчас мы узнаем, что в письме. (открывает письмо). Знаете, в нашем городе объявлен конкурс детских газет, посвященный самой главной профессии. Нам нужно узнать и напечатать в газете. Скажите, человек какой профессии первым узнает новости и рассказывает их людям?
Дети: Журналист.
Логопед: А как он узнает их?
Дети: Берет интервью, фотографирует, записывает, снимает на видеокамеру.
Логопед: Где журналист может узнать новости?
Дети: В детском саду, в школе, в библиотеке, в магазине….
Логопед: Молодцы. (входит ребенок-журналист)
Журналист: Я пришел узнать о самой главной профессии
Логопед: Мы всё тебе расскажем. Дети будут представителями разных профессий. (дети берут картинки с изображением людей разных профессий).
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю кондитером.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: На работе я пеку торты и пирожные.
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю ветеринаром.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: Я лечу животных.
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю садовником.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: Я ухаживаю за растениячми.
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю шахтером.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: Я добываю уголь.
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю дворником.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: Я убираю улицы.
Журналист: здравствуйте, кем Вы работаете?
Ребё нок: Я работаю шофером.
Журналист: Что Вы делаете на работе?
Ребё нок: Я перевожу людей и грузы.
Логопед: А теперь возьмите необходимые для работы инструменты. (дети берут картинки). Журналист, а что ты используешь в своей работе?
Журналист: Мне нужны микрофон, ручка, фотоаппарат. А что необходимо вам для работы?
Ребё нок-кондитер: Мне нужны миксер, кастрюля и разные продукты.
Журналист: Что нужно для работы ветеринару?
Ребё нок: Мне для работы нужны бинт, вата, лекарства, животные.
Журналист: Что нужно для работы садовнику?
Ребё нок: Мне для работы нужны садовые ножницы, лейка, лопата, грабли.
Журналист: Что нужно для работы шахтеру?
Ребё нок: Мне для работы нужны отбойный молоток и вагонетка.
Журналист: Что нужно для работы дворнику?
Ребё нок: Мне для работы нужны метла, лопата, грабли.
Журналист: Что нужно для работы водителю?
Ребё нок: Мне для работы нужны машина, колеса, бензин.
Логопед: Ну, что, журналист, ты выяснил какая профессия самая важная?
Журналист: Нет.
Логопед: А мы знаем.
Дети (хором) : Все профессии нужны, все профессии важны.
Журналист: Я так и напишу. А вы поможете мне сделать фотографии?
Дети: Да (садятся за стол и рисуют представителей разных профессий).
Затем все работы приклеиваются на большой лист и вывешиваются на
сеобщее обозрение.