Екатерина Клещерева
Коррекционно-развивающие занятие с детьми 6–7 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие эмоционально сближает педагога и ребенка, налаживает взаимоотношения ребенка с окружающим миром, взрослый входит в детский мир, работает с тревожностью, агрессией и страхом.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
• закрепление навыков выражения эмоций – радости, грусти, страха;
• учить выражать состояние испуга, объект страха в рисунке;
• развивать умение преодолевать негативное эмоциональное состояние (в частности страх) с помощью изобразительной деятельности;
• создание чувства сплоченности коллектива;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• снятие напряжения, релаксация.
Материалы: Клубок ниток, листы бумаги формат А4, цветные карандаши, краски, трубочки фломастеров на конце со вставленным поролоном, ватман, колпачки гномиков, корона, накидка, волшебная палочка, корзинка с яблоками, карта, магнитофон, музыкальное сопровождение, спортивный мат, медальки-6 штук.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!
-Сегодня на занятии мы будем с вами играть и рисовать.
-Для начала давайте поприветствуем друг друга, с помощью волшебного клубочка.
Приветствие «Волшебный клубочек».
Дети сидят по кругу. Психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает ниточку на пальчик (необходимо показать детям, как наматывать ниточку и передавать клубок) и при этом ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.
Психолог: Ребятки, вот посмотрите, сейчас мы с вами связаны одной ниточкой. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое, как одна большая, дружная семья. Где все дружны и веселы. Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может очень сильно заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым – человеку нужно иметь друзей.
Тематическое рисование. Тема «Мой цветок»
Психолог: Ребята мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение.
Для начала давайте закроем глаза, а сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению
- Представили?
Нарисуйте любой цветочек с определенным настроением (веселый, грустный).
Упражнение: «Произнеси фразу»
Дети произносят любую фразу от имен нарисованного цветочка с соответствующим настроением. («Я-грустный цветочек. Со мной никто не дружит»; «Я-веселый цветочек всем улыбаюсь») .
2. Основная часть.
Психолог: А теперь мы смело можем отправляться в путь в «Сказочную страну». Я надеюсь, что наше путешествие поможет сменить грустное настроение на радостное, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг - другу удачи и улыбнемся.
Психолог: для того чтобы оказаться в «Сказочной стране», мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем с, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока я не закончу произносить волшебные слова
Психолог произносит волшебные слова: Спип-снап-снурэ.
Снурэ-бурэ-базелюре.
Детям одеваются, шапки гномиков. Психолог тоже переодевается в Белоснежку.
Психолог: Ребята открывайте глаза и посмотрите на себя, на кого вы стали похожи (на гномиков,а кто я, (ответы детей) Белоснежка.
Сейчас мы немного с вами поиграем в такую интересную игру, в которую я играю с гномиками. Встаем в кружок и все движения повторяем за мной.
Разминка. Пластический этюд под музыку «Весёлые гномики»
Белоснежка:
Человечки в доме жили, (Показываем крышу над головой)
Меж собой они дружили (Обнимаем друг друга).
Звали их совсем чудно –
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо. (Хлопаем в ладоши).
Удивлялись человечки:
– Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо! (Пожимаем плечами, поворачиваясь друг другу)
Им собака шла навстречу (Имитация ходьбы на месте)
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
– Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. (Исполняем «пружинку»).
Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?
Разобиделась собака и ушами затрясла. (Потряхиваем головой, отворачиваемся друг от друга, спиной в круг).
Человечки же топочут: (Потопываем ногами, поворачиваемся в круг лицом).
– Ой – ты милая прости! (Обнимаемся) .
Психолог (Белоснежка) : Да ребятки я совсем забыла, когда я к вам шла мне одна добрая старушка передала вот эту чудную корзинку. (Открывает). Посмотрите, какие здесь наливные яблочки. Сейчас мы присядем, вытрем ручки, и отведаем яблочки. (Раздаем каждому по яблочку. Музыка – раскаты грома, нарастающий шум дождя, ветра, мрачная музыка – и издается голос и смех старушки).
Старуха-колдунья: Ха-ха! Эти яблоки были не простые, а заколдованные. Слышала я вас как вы бегаете, веселитесь. А теперь после моих заколдованных яблочек, вы забудете про радость и веселье. А будете испытывать только страх и ужас. Ищите разгадку в корзине.
Психолог (Белоснежка) : Ребята. Ой, что же делать? Оказывается, яблочки мне передала не добрая старушка, а переодетая злая Старуха-колдунья. Вы слышали, что сказала старуха, что какая – та разгадка находится в корзине. (Заглядывает в корзину). Так погодите, тут лежит карта, которая укажет нам путь дорогу. (Рассматривают карту)
“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть”.
Дети выполняют задание под музыку.
Психолог: Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.
Ой, куда – же мы попали? Какое жуткое, мрачное место, кругом пауки. Ребята мы пришли в королевство старухи колдуньи.
На столах заранее приготовлены листы бумаги – 6 шт., карандаши черного цвета.
Упражнение с элементами изотерапии «Мои страхи»
Психолог (Белоснежка) : Ребята вам страшно находиться в этом королевстве. (ответы детей). Это старуха колдунья хочет нас напугать. А давайте мы свами нарисуем наш страх и избавимся от него. Для этого нам нужно нарисовать то, чего вы боитесь больше всего. Вот я, например, очень боюсь змей. Их я и буду рисовать. А ты чего боишься? (Беседа с детьми).
После беседы дети рисуют свой страх.
Психолог: Ребята давайте теперь избавимся от нашего страха, порвем его на мелкие кусочки и выбросим в корзину. Нам больше не страшно.
У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (смотрит на карту). Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг - друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту.
Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются. Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей). А теперь ребята нам нужно сделать это мрачное место веселым и добрым. Для этого мы будем рисовать, что ни будь веселое и доброе.
Групповое рисование.
Игра «Рисунок в несколько рук»
Детям дается нарисованный рисунок на ватмане простым карандашом.
Психолог: Ребята посмотрите какой мрачный рисунок, давайте раскрасим рисунок красками необычным способом (методом тычка). Давайте возьмем волшебные кисточки и все вместе дружно сделаем наш рисунок ярким и веселым.
Обсуждение результатов:
Предложить детям обменяться впечатлениями, какой стал наш рисунок.
Психолог: Молодцы ребята. Путь к следующему испытанию открыт. Нам осталось пройти совсем немного. Мы уже почти избавились от колдовства. Нам нужно попасть на чудесную поляну, там колдовство совсем рассеется, и мы отдохнем.
Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом на носочках. (дети и психолог вместе выполняют задание).
“Вот мы и добрались. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).
Релаксационное упражнение: “Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.
Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Психолог: Теперь ребята мы избавились от колдовства и нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг возьмёмся за руки и закроем глаза. (Психолог снимает колпачки детям и просит их открыть глаза). Вот мы снова оказались в нашем детском садике.
Подведение итогов:
Ребята понравилось вам путешествие?
Что мы делали сегодня?
Что вам понравилось?
Скажите, какие качества помогли нам справиться с колдовством?
«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы»
Я дарю вам такие медальки – медальоны, на которых изображены – веселое, доброе солнышко. Эти медальки обладают небывалой силой. Когда вам будет грустно, вы ее оденьте и в ответ улыбнитесь солнышку.
«Я прощаюсь с вами до следующего занятия»