Приложение МААМ

Коррекционно-развивающие пособие «Здоровые глазки» (1 фото)

Наталья Миракова
Коррекционно-развивающие пособие «Здоровые глазки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт коррекционно-развивающего пособия

«Здоровые глазки»

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников с помощью тренажера для глаз «Здоровые глазки» по методике В. Ф. Базарного

Основные задачи:

-общее оздоровление зрительного аппарата, профилактика различных нарушений в работе органов зрения: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, предупреждение утомления, улучшение кровообращения в глазах.

-закрепление простейших понятий: «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «поворот», «разворот».

Темочки:

-формирование у воспитанников представления о важности заботы о своём здоровье, в частности, об органах зрения.

Нозологическая группа: дети дошкольного возраста

Возрастной диапазон: 4-7 лет

Подробное описание процедуры работы с пособием:

тренажёр «Здоровые глазки» можно использовать как пособие для занятия, например, если с детьми необходимо разучить или закрепить такие понятия, как «влево». «вправо», «наверх», «вниз», «поворот», «разворот» или для физминутки между занятием.

Я в своей работе использую оба эти варианта, но в основном второй. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Актуально именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Одним из эффективных тренажеров для глаз считается тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене, и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали. Каждый цвет выполняет определенную функцию: красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон; зелёный - цвет гармонии, равновесия, успокаивает; жёлтый (коричневый) - цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы; синий - тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические.

Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга. Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя. Эффект снятия зрительного напряжения на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения я предлагаю в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны детям. Поэтому было принято решение объединить тренажёр профессора Базарного с магнитными фигурками и стихотворным сопровождением. Так и «родился» тренажёр «Здоровые глазки».

В начале я знакомлю детей с важностью сохранения и укрепления здоровья. Мы беседуем на темы, в частности укрепления своего зрения и вреде долгого пребывания у телевизора, компьютера и игры в телефоне. Затем, мы знакомимся с различными приёмами расслабления мышц глаза, такие как:

«Ладошки» — закрывания ладонями глаз на тридцать секунд для снятия напряжения глаз.

«Филин» — ребенку предлагают крепко зажмуриться, а потом быстро открыть глаза максимально и зафиксировать на несколько секунд.

«Далеко-близко» — игра, во время которой ребенок переводит глаза с предмета в комнате на далеко расположенный за окном объект.

«Листья» — следить взглядом за падающими листьями с неподвижной головой.

«Солнышко» — повторять глазами траекторию движения солнца (слева кверху и направо вниз). И так, постепенно мы знакомимся и с тренажёром «Здоровые глазки» и с героями различных стихотворений, сопровождающих гимнастику, такими как: «Паровозик», «Самолёт», «Стрекоза», «Рыбка» и др.

Ребятам очень нравятся наши динамические паузы на занятиях, когда в гости к нам «приезжает Паровозик» или «прилетает Стрекоза» и проводят глазную гимнастику. А когда они «уходят», вместе с ними «уходит» и напряжение с глаз, и дети снова готовы продуктивно работать. С такими героями легче запомнить понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «поворот», «разворот» и это только плюс, ведь ориентировка в пространстве пригодится и в игре, и в жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Моя задача, как воспитателя сохранить и укрепить здоровье воспитанников должна базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

При планировании гимнастики, я учитываю принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем перехожу к более сложным движениям с использованием стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст вначале использую небольшой (до 4 строк, а затем перехожу к более длинным.

Когда ребята уже запомнили стишок и героя, который помогает нашим глазкам отдохнуть, подбираю стишок побольше с другим героем-помощником.

Стимульный материал пособия (демонстрационный, раздаточный, бланки для заполнения, материалы и оборудование) и его описание): нет

Фото готового пособия:

Коррекционно-развивающие пособие «Здоровые глазки»
Публикации по теме:

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Бизиборд «Познавайка» развивающие пособие на участкеБизиборд «Познавайка» развивающие пособие на участке «Игра - важнейшее средство воспитания детей» (Д. Б. Эльконин) Актуальность Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детейПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей 3 страничка Эта страничка продолжение книги из фетра. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие пособие «Здоровые глазки»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 13:45
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие пособие «Здоровые глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миракова (УИ 1689786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД