Мария Зеленова
Коррекционно-развивающее занятие «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную сферу (внимание, память, мышление, формировать навыки сотрудничества в коллективе сверстников
Время: 40-45 минут.
Возраст участников: 7-9 лет
Оборудование: диск с записями птичьих голосов, мультимедийный проектор, бланки на внимание, портрет Злого волшебника, пазлы, фотографии животных, фломастеры, памятки, уголок "Секреты успеваемости".
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на занятии, сегодня здесь будут присутствовать, и взрослые посмотрите на них и поздоровайтесь.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в необычный лес – заколдованный. Но не просто так, у нас просит помощи его хранительница - Лесная фея.
Лесная фея:
- У нас случилось несчастье, Злой волшебник заколдовал всех моих друзей – обитателей леса, помочь нам справится с его чарами, могут только дружные храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. За правильное выполнение задания получите волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары. Вы готовы мне помочь?
- Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом волшебный колокольчик. Сядьте удобно, закройте глаза, возьмите друг друга за руку, и как только вы услышите над ухом трель, вы переместитесь в лес. Глаза вы откроете вместе, когда я обойду всех.
(Слайд леса)
2. Основная часть
- Вот вы и оказались в заколдованном лесу. Каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей с обобщением)
- Первых кого нам нужно расколдовать это хранителей леса – лесных эльфов. Злой волшебник превратил их в неподвижные портреты. Что бы они ожили нужно внимательно рассмотреть из каких овощей и фруктов они состоят, а затем по памяти правильно назвать.
(Слайды)
- Что помогло нам справится с этим заданием?
(память)
Фея:
- Спасибо за спасение моих друзей, получите заслуженную звездочку.
- Знаете, в нашем лесу очень тихо, даже птицы не поют, потому - что волшебник название птиц смешал с разными предметами, помочь им освободится можно при помощи стихотворения. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и если заметите, что среди прилетевших птиц есть не птицы, а какие то предметы – хлопайте в ладоши:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки, макароны
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Страусы, чижи
Ворорбьи, ужи
Прилетели птицы
Голуби синицы
Кулики, кукушки
Гаечки, зверушки
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Кошки и стрижи
Аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки
Лебеди и утки
Вот спасибо шутке!
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Вспомните, какие птицы вернулись в лес? (звездочка)
- Что вам помогло выполнить задание? (память и внимание)
- Птицы в благодарность приготовили вам концерт, закройте глазки и послушайте.
(звучит музыка)
- Как вы думаете, какое настроение у птиц?
-Лесные животные тоже заколдованы, чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки:
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
2. Кто на голове лес носит? (Олень)
3. Спит под елками колобок,
Колобок, колючий бок!
(еж)
4. Красавица рыжая
Ходит в мехах
Красавицу вижу
В темных лесах.
(лиса)
5. Он летом сер
Зимою бел,
Нельзя сказать, что очень смел.
Всю жизнь живет в густом лесу.
Не любит рыжую лису
Порой мелькает возле сел,
Он длинноух, но не осел.
(Заяц)
- Молодцы! Вы заслужили по звездочке. В благодарность за спасение звери хотят поиграть с вами в игру "Шишки, желуди, орехи"(шишки- руки вверх, желуди – повороты туловищем, орехи – наклоны вперед)
- Злой волшебник очень плохо поступил с насекомыми: он их превратил в стекляшки, а потом разбил, спасти их можно, собрав по частям.
(пазлы)
- Волшебник перепутал в лесу все растения: в лекарственные добавил сорняков. Давайте поможем Лесной фее, навести порядок. Лекарственные растения отличаются от сорняков тем, что у них три листочка, а у сорняков четыре. Внимательно рассматривайте полянку с растениями и обведите в кружочек те, у которых четыре лепесточка.
- Что вам помогло справиться с заданием?
(внимание) (звездочка)
- Молодцы, ребята, вы справились с проказами злого волшебника, но что бы он больше не обижал лесных жителей, давайте, его самого превратим в доброго волшебника, при помощи фломастеров и красок сделаем его портрет не злым. (работа над рисунком)
Фея:
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились, много волшебных звездочек заработали, помогли расколдовать лес, превратили Злого волшебника в доброго, и вернули всех животных. Я вам очень благодарна.
3. Заключительная часть.
- В благодарность за хорошую работу лесные жители хотят сделать вам еще один подарок – открыть лесные тайны - соблюдение этих правил поможет вам лучше учиться в школе. (уголок)
- Звездочки вы собирали не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни, ваши звездочки будут им светить. Вы по одной звездочке приклеите на это небо, но будите клеть следующим образом: если вам сегодняшнее путешествие понравилось, звездочку приклеите на светлую часть неба, если не очень понравилось на ту часть неба, которая потемнее, а если не понравилось на самую темную.
- Наше путешествие закончилось : трель колокольчика вернет вас обратно.