Светлана Бесецкая
Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста «Мы пингвинята»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать чувство принадлежности к группе, уверенность в себе; коррекция психоэмоционального состояния.
ЗАДАЧИ:
• способствовать осознанию ребенком своего имени;
• учить обращаться ласково (уменьшительно-ласкательно, эпитеты, сравнения)
• развивать память, внимание;
• учить соблюдать правила игры;
• закреплять приобретенные положительные чувства, качества, умение видеть в себе позитивное;
• формировать позитивное мышление, сохранение положительных эмоций.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• игрушка – Пингвиненок
• голубая ткань (покрывало)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в темной сенсорной комнате для детей среднего возраста „Мы пингвинята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• светильники «Пламя», «Цветы»
• пузырьковая колонна
• пуфики
• мягкий модуль «Строитель»
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог – Здравствуйте, дети. Занимайте свои места, нас сегодня ждет увлекательное путешествие. К нам пришел в гости… Кто это?
Дети – Пингвин.
Педагог – от имени пингвина
Дети, какие вы все красивые, нарядные. Из какой вы группы?
Дети – Теремок.
Пингвин – Сейчас попробую вспомнить, как вас зовут. Ты девочка Аня. Нет? – А как твое имя? – Даша. Здравствуй, Даша, какое у тебя красивое зеленое платье…
(пингвин здоровается со всеми детьми).
Пингвин – А меня мама называет ласково – ПИНГВИНЕНОЧЕК. А как вас называет мама?.
(дети самостоятельно или с помощью называют себя ласково, все повторяют) Дашенька, солнышко, зайчик.
Хотите, ребята, со мной поиграть? Игра называется «Будь внимательным»
-Хлопните в ладоши те, у кого розовые носочки…
-Топните ногой те дети у кого желтая футболка…
-Поднимите руки те, кого зовут Даша…
Игра: «Запомни и назови»
Вызывается ребенок.
Посмотри на ребят и запомни. Ребенок отворачивается и его спрашивают:
-У кого длинные волосы?
-У кого розовые гольфы? и т. д.
Молодцы, вы очень внимательные!
Пингвин – Ребята, я вам сейчас расскажу историю.
Жили-были на большом острове, рядом с океаном, со своей семьей пингвинята Фимка и Фомка. Они, как и все
маленькие дети любили играть в разные игры. Каждый день они придумывали себе новое занятие : играли, веселились, катались с горок. А вечерами пингвинята собирались на большой льдине, чтобы посмотреть на звездное небо и помечтать.
Вы хотите попасть на этот остров? Тогда мы с вами превратимся из ребят в Пингвинят и отправимся на этот остров поиграть и помечтать.
(Накрываю детей покрывалом и снимаю)
Педагог – вот вы и пингвинята!
Покажите, как ходят пингвины. А еще у них есть любимая игра «Гуськом».
Дети стоят друг за другом, по команде (хлопок) разбегаются в разные стороны. Два хлопка – встают на свое место.
Педагог – хорошо Пингвинята играли. Отправляемся на остров.
Проходим в сенсорную комнату.
Педагог – вот мы и на острове. Здесь Пингвинята любят прыгать по кочкам, ходить по камушкам.
Заранее выложены мягкие пуфики, сенсорная дорожка.
Дети прыгают, проходят 2-3 раза путь.
Приглушается свет.
Педагог – Пингвинята, наступает ночь. Пора на льдину отдыхать.
Пуфики убираются, предлагается пуфик с гранулами, кресло-трансформер (льдины).
Дети устраиваются в комнате на воображаемые льдины.
Включается звездное небо, сетка на окне, светящиеся нити, музыка.
Педагог – Пингвинята устроились на льдине и поплыли по океану. Они лежали отдыхали и мечтали…Мечтали о том, что когда подрастут они пойдут в школу и будут там учиться на одни пятерки. Узнают много нового и интересного. У пингвинят появиться много друзей. Они будут сильными и добрыми.
А потом пингвинята вырастут и станут совсем большими, взрослыми. Каждый будет работать: кто–то строить дома, а кто-то лечить людей. Взрослые пингвины будут храбрыми, сильными, умными.
Пингвинята лежали на льдине и мечтали… они дышали ровно, спокойно раз-два; вдох-выдох…смотрели на небо и наблюдали за океаном.
Музыка усиливается, включается пузырьковая колонна.
Звучит музыка 2-3 мин. Дети лежат, отдыхают.
Музыка приглушается, выключаются поочередно приборы. Включается светильник «Пламя».
Педагог – Пингвинята, настал день, вы отдохнули, выходите погреться к огню.
Дети устраиваются вокруг светильника «Пламя»
Педагог – Пингвинята, о чем вы мечтали?
Настенька, какой ты будешь, когда вырастешь?
Данечка, а ты в школе как будешь учиться?
Все пингвинята мечтали, что вырастут и будут сильными, смелыми!
Наше путешествие закончилось, пора превращаться из пингвинят в ребят!
Включается свет. Дети берутся за руки в кругу.
Мы играли – не устали
Отдыхали – но не спали.
А теперь пришла пора
Всем сказать – «Пока, пока»!