роза ахметова
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе посвященное ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы»
Цели: развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность, пространственное, целостное восприятие; воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну.
Оборудование: лист с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши (на каждого ребенка); мяч; разрезные картинки на тему «Техника»; пазлы «Построить плот»; картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы; сответствующие «дыркам» «заплатки» (на каждого ребенка); цветные карандаши, лист бумаги, разделенный на две части: на одной из них изображен салют, другая- чистая (на каждого ребенка).
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Поприветствуем друг друга ладошками и передайте по кругу свои сияющие улыбки. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».
Педагог: А какой праздник у нас прошел недавно? Правильно, ребята, день Победы. На войне часто приходилось обезвреживать мины, которые поставил противник. Этим занимались саперы, они указывали людям безопасную дорогу. Давайте и мы с вами попробуем пройти «минное поле». Идти нужно очень аккуратно, не сходить с дороги.
Педагог: огромный вклад в победу на войне внесли наши разведчики. Давайте и мы немножко побудем разведчиками- ловкими, внимательными, находчивыми.
«Найди безопасную дорогу»
Дети садятся за стол. Им предлагаются листы с нарисованными извилистыми линиями, простые карандаши. Они должны повторить карандашом изгибы «дорожек».
Педагог: Вклад в победу внесли и наши партизанские отряды, которые прятались в лесу и всегда атаковывали врагов внезапно. А для этого им приходилось даже переправляться через реки и озера на плотах, которые они сами и строили. Давайте и мы с вами побудем партизанами и построим плот.
Пазлы «построить плот»
Игра «ГОВОРИ НАОБОРОТ»
Педагог произносит слово и бросает мяч ребенку, который ловит его и говорит слово, противоположное по значению. Например : зло- добро, враг- друг,горячо- холодно, грустно-весело, легко-тяжело, большой- маленький, день- ночь, война- мир.
Педагог: Люди работающие в тылу, всеми силами помогали нашим войскам. На фабриках шили одежду и обувь, а на заводах изготавливали танки, самолеты, пушки. Давайте и мы попробуем собрать из разрезных картинок военную технику.
«Разрезные картинки»
Каждому ребенку предлагается свой набор разрезных картинок.
Педагог : Люди, находившиеся в тылу, обеспечивали солдат оружием. Давайте и мы попробуем изготовить «снаряды».
«Почини снаряд»
На столе разложены картонные «снаряды», на которых вырезаны «дырки» разной формы, а также соответствующие «дыркам» «заплатки». Дети подбирают недостающую часть снаряда- ставят «заплатку».
Педагог : Наконец наступил долгожданный День Победы и в столице нашей Родины- Москве прогремел салют.
На столах лежат цветные карандаши и лист бумаги с изображением салюта на его половине. Педагог предлагает детям дорисовать салют на другой чистой половине листа как в зеркальном отображении картинки.
В конце занятия педагог подводит итоги занятия.