Елена Макеева
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
в подготовительной группе
Тема: «Осень»
Подготовила педагог-психолог Е. В. Макеева г. Нефтеюганск 2013 год
Цель: Продолжать развивать у детей познавательно-психические процессы
Задачи:
1. Развивать навыки анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям.
2. Продолжать развивать активное внимание и объем памяти.
3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.
4. Воспитывать желание оказывать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: игрушка Чунга-Чанга, карточки для игры «Разложи картинки», карточки с контурными фигурами для запоминания, музыкальное сопровождение, секундомер, презентация «Игра: «Разложи картинки», смайлики – 6 красного цвета, 6 –синего цвета, два желтых листочка для детей с низким уровнем развития психических процессов, четыре красных листочка с средним уровнем развития психических процессов.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
П- Я сегодня шла в детский сад и нашла листочки, я вам предлагаю их прикрепить.
- Ребята, сегодня в нашем саду произошло необычное происшествие. В детский сад на кухню завезли бананы, и открыв один из ящиков обнаружили спящего Чунга-Чангу. (кукла весит на шее у психолога)
П–Ребята, давайте поприветствуем Чунга-Чангу и друг друга. Встаньте в круг.
«Доброе утро небо, (поднимают руки вверх)
Доброе утро солнце, (поднимают руки вверх)
Доброе утро всем нам» (разводят руки в стороны)
Ч-Ч - А почему у вас так холодно и что случилось с деревьями, почему они стоят разноцветные и на них так мало листьев?
Д - Потому, что наступила осень. А осенью все деревья меняют свою окраску и сбрасывают листья.
Ч-Ч - А у меня в Африке не бывает таких изменений в природе! И я ничего не знаю об осенних изменениях в природе. А что еще происходит осенью?
П - А ты бы хотел узнать? Ребята, поможем узнать ему?
Д - Да, мы расскажем об осени, покажем картинки, поиграем в игру.
П - Ребята, расскажите, чем богата осень? (Идем с Чунга–Чангой в уголок природы и достаем конверты с картинками).
(Психолог обращает внимание на слайд)
П - Ребята посмотрите, а здесь погулял осенний ветерок и смешал все дары осени. На какие группы вы можете разделить эти предметы?
Ответы детей.
П - Тогда я вас приглашаю приготовиться к работе за столами. Каждому из вас нужно разложить карточки на группы так, чтобы три карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила. (Дети выполняют задание)
Почему вы их так поделили?
(Дети, справившиеся с заданием, меняются местами и выполняют задание снова).
Ч-Ч - Ребята, теперь я знаю, что осенью собирают в лесу ягоды и грибы, а в садах и огородах - овощи и фрукты.
П - Посмотри Чунга-Чанга, какие ягоды и фрукты созревают. (появляется слайд с большой корзиной ягод и фруктов)
Ч-Ч - а я хочу эту корзину забрать с собой.
П - А как?
Дети предлагают варианты: перерисовать, сфотографировать, подарить на флэш-карте презентацию «Дары осени».
(Включается музыка со звуками ветра)
П - Слышите, листья зашумели - это осенний ветерок опять озорничает. Ребята, хотите с ним поиграть? (Дети соглашаются и подходят к психологу)
Игра «Слушай хлопки»
П - Вам нужно передать жестами дующий ветер, покажите как дует ветер. Дети показывают. Покажите, как кружатся и падающие листья. Дети показывают.
П - Давайте договоримся, что когда звучит музыка, вы будете двигаться, как хотите. Когда музыка остановится, и я хлопну в ладоши один раз – вы будете изображать ветер, на два хлопка - листочки, на три – встанете в круг. (Игра проводится 2 раза) Психолог подводит итоги игры.
Ч-Ч - Но мне уже пора домой.
П - Ребята, а наверное Чунга-Чанга ничего не знает о зиме и ее забавах. Давайте его пригласим к нам в гости зимой, а вы для него найдете картинки с приметами зимы и принесете в детский сад. Из этих картинок мы сделаем новые игры.
Ч-Ч: - До встречи! (Психолог убирает игрушку).
П - Ребята, сегодня мы много говорили об осенних дарах и особенностях осени. Предлагаю вам поиграть еще с картинками: «Выложи картинки так, как только что видел»
П –Выбрать конверт вам поможет ваш листочек. Возьмите конверты с таким листочком, как на вашей одежде. (Дети выбирают конверты и садятся за столы) Психолог объясняет правила игры и засекает секундомером 20 секунд.
Затем предлагает детям сравнить результаты.
Психолог приглашает детей на ковер.
Итог. Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем сегодня вы занимались? (Помогали Чунга-Чанге, рассказывали про осень)
Рефлексия. Все ли у вас получилось? Дайте оценку своей работе. Если вы считаете, что добились успехов и не делали ошибок, то возьмите красный смайлик, если вы допускали ошибки – возьмите синий смайлик.
Психолог обращается индивидуально к каждому ребенку. - Почему ты взял красный (синий) смайлик? Чтобы быть более успешным в следующий раз, что тебе надо сделать дома?
П - Ребята, хотите отдохнуть? Лягте удобно на ковер, закройте глаза дышите легко и медленно. Представьте себе, что вы в осеннем лесу, где много желтых, деревьев, кустарников, желтой травы. В самой чаще стоит белая скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите шорохи травы и падающих листьев. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть он будет с вами весь день.
П – До свидания ребята!
Дети встают и уходят в группу.