Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Цирк зажигает огни»

Оксана Бельчакова
Коррекционно-развивающее занятие «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог — психолог МБДОУ ДС ОВ №4 Бельчакова О. Н. Коррекционно – развивающее занятие «Цирк зажигает огни».

Педагог – психолог МБДОУ д/с ОВ №4 Бельчакова О. Н., Краснодарский край, станица Кущёвская

Задачи:

-на примере клоунов различать и понимать характер эмоционального состояния людей,

-познакомить со способами саморегуляции поведения,

-учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта,

-познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

-формировать внимательное отношение к другим моделям, развивать чувство доброты.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

Материал: сундучок, цветные колпачки, носы клоунов, портрет клоуна без глаз, рта, носа, печатки из картофеля, гуашь, клей, одноразовые тарелки, цветной песок, коврик для злости, стаканчики для крика, трубочки, подушка для битья, листочки с нарисованными воском пиктограммами, волшебный водопад,

Ход занятия

Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова, муз. В. Шаинского,

сл. М. Пляцковского. Вбегает весёлый клоун со своими друзьями клоунятами (у детей на головах колпачки. Психолог- клоун:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Низкий вам поклон со всех сторон!

От Саши и Даши,

Любительниц вкусных конфеток.

От Маши и Дениса,

Любителей воздушного риса.

От Саши и Ангелины

Это наши будущие балерины.

И, наконец, от Толяшки.

НУ, просто, милашки.

Привет, я клоун Тошка

От меня вам всем картошка (как-будто бросает зрителям).Ой, не вам, дорогие гости принёс я картошки, а моим маленьким клоунятам. А для чего я вам её принёс (чешет затылок). Может быть вспомню, а пока я покажу вам свой портрет (вынимает портрет, но на нём нет глаз, носа, рта, волос). Ребята, разве бывает клоун без лица? Вот, вот, теперь я вспомнил, для чего я принёс вам картофель и краски. Давайте пофантазируем и придумаем, как можно из картофеля сделать моё такое прекрасное весёлое лицо (дети обмакивают картофель в разноцветную краску и отпечатывают на портрете глаза, нос, рот, шапочку).

Вот какие внимательные дети,

Всё увидели, всё заметили

И правильно ответили.

Здорово справились,

Вы мне все понравились.

Психолог- клоун:

- Ребята, а какое настроение у нашего клоуна. Весёлое, радостное. Давайте же устроим «весёлый салют». Дети руками изображают салют

(Психолог раздаёт детям коктейльные трубочки, капает на бумагу гуашь, разведённую в воде. А дети дуют в трубочки – получается разноцветный салют). Психолог- клоун:

-Я клоун Тошка-Тяп-Ляп, и хочу с вами поиграть. Ребята, а чтобы нам было весело и радостно, давайте представим, что мы с вами оказались на арене цирка. Арена яркая, светлая, загадочная и волшебная. Друзья, а что должен делать клоун на арене цирка. Клоунята:

- Веселить, развлекать, смешить, плакать, заставлять задумываться, ничего не бояться.

Психологклоун: - А чтобы понять какой клоун на арене, смешной или грустный, нужна маска. У меня маска весёлого клоуна, а хотите, чтобы и у вас на лицах были маски. Дети проходят за столы и изготавливают из заранее приготовленных одноразовых тарелочек маски с разными эмоциями. Психолог- клоун: - Настроение человека можно определить по выражению лица. А как ещё можно определить настроение человека. ( Ответы детей: по голосу, интонации) Игра «Повтори фразу» Клоуны – мастера на все руки. И сейчас каждый из вас попробует представить свою маску и своим голосом выразить эмоцию, озвучить её соответствующей интонацией. Психолог- клоун: И так, представление первых клоунов.

Игра «Клоун, клоун повернись и …грустным покажись» Первые два клоуна: - «Мы грустные клоуны». Психолог- клоун:

- Беседа о настроении-грусть. «Клоуны, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей). - «А как вы думаете, как избавиться от грусти?». (Дети по очереди предлагают способы повышения настроения.

Психолог- клоун:

- «Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например, поиграть с друзьями, вспомнить о чем-нибудь приятном, вспомнить о сладкой конфете, взять свою любимую игрушку, прижать к себе, поиграй с ней, сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок, улыбнуться себе в зеркале. Вот видите как много способов повышения настроения».

Игра-релаксация: «Волшебный водопад».

Психолог- клоун:

- «Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение "Звуки водопада" Музыка №3) «Что это за звук? Это водопад! Посмотрите, какой удивительный водопад, давайте подойдем к нему! Какой он цветной! Тут все цвета радуги! Это волшебный водопад! Как здесь чудесно! Как здесь волшебно! Ребята, здесь повышается настроение! Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад).

Психолог-клоун: Представление следующего клоуна.

«Клоун. Клоун повернись и … сердитым покажись»

Клоун: «Я- сердитый клоун».

Психолог - клоун:

- Беседа об эмоции-злость. А вы злились когда-нибудь? Что ты делаешь, когда злишься? ( Ответы детей: ругаюсь, дерусь, кричу… .)

Упражнение: «Обзываемся овощами». (Музыкальное сопровождение)

Психолог - клоун: «Я хочу вас научить, как правильно бороться со злостью и обидой и предлагаю вам поругаться. Но не плохими словами, а … овощами. Например, «Ты - огурец», «А ты - редиска», «Ты - морковка», «А ты - тыква»

- «А еще… можно использовать «стаканчик для криков». Давайте в него покричим и оставим в нем всю свою злость…».

- «Так же, можно использовать «коврик злости». Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость. Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться". (Музыкальное сопровождение) .

Знакомство с подушкой "для битья" :

Есть подушка для спанья.

Есть подушка для битья.

Будут кулаки чесаться,

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой

Можешь бить за всё на свете,

Ведь подушка не ответит…

Можно поиграть в весёлую игру.

Давайте поиграем в весёлую игру и превратимся в маленьких гномиков.

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (руки над головой изображают шляпку)

А за ним-то раз, два, три – показались ещё три!

(повороты из стороны в сторону руки на поясе)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (погрозить пальцем)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (развести руками)

Психолог-клоун: Представление следующего клоуна.

«Клоун. Клоун повернись и … боязливым покажись»

Клоун: «Я- боязливый клоун».

Психолог- клоун:

Беседа об эмоции-страха. А чего ты боишься?- темноты. Ребята, а вы знаете, что со страхом можно поиграть

Упражнение «Солнечный лучик» В нашем цирке много гостей и нам надо их развеселить, но неожиданно выключили свет и один солнечный лучик проник на арену, он:

коснулся глаз – закрывайте глаза; коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

скользнул по плечам – приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук – потрясите руками. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

Этюд «У страха глаза велики»

Ход упражнения. Психолог вместе с детьми встает в круг (на расстоянии вытянутых рук друг от друга) Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображает большие, круглые глаза при помощи рук). Дети повторяют движения вслед за педагогом. Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедиться, что ни у кого нет больше “больших глаз” и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Вывод: Эта игра вам сейчас помогла увидеть, как выглядят ваши лица, когда вы испытываете чувство страха, и как можно его побороть. Когда в очередной раз вы будете чего - то боятся, вспомните эту игру, и прогоните свой страх далеко.

Психолог – клоун: Представление следующего клоуна.

«Клоун, клоун повернись и обиженным покажись».

Клоун: «Вы такие стишки знаете, так весело играете, а я не умею! Я на вас обиделся!

Психолог – клоун: Что же делать с обидой, как её победить? (Пожалеть) Как можно пожалеть? (Обнять, погладить) Давайте пожалеем клоуна. Смотрите клоунята, каким стал клоун? (Добрым) Что в нем изменилось? (Улыбка, глаза)

Психолог – клоун:

Упражнение «Сюрприз». В мире много красок. Каждый цвет имеет своё настроение и название. А сейчас я всех вас хочу удивить! Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдёт!

(Музыкальное сопровождение) Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограмм или посыпают песком, а потом показывают это всем зрителям.

Это - красный цвет, ярче цвета в мире нет.

Цвет оранжевый - огонь, этот цвет рукой не тронь.

Желтый цвет его сосед, это солнышка цвет

Цвет зеленый - цвет весенний, он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет, голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна высота и глубина.

Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.

Психолог – клоун:

- Это сочетание цветов называется радугой потому, что происходит от слова «радость». Радуга бывает после дождя. А сегодня у нас звёздный дождь! И нам аплодируют зрители! Но пора возвращаться в детский сад. Психолог – клоун:

- Сегодня ребята мы побывали на арене цирка, веселили, развлекали, смешили, заставляли ничего не бояться и справляться со злостью.

Вопросы:

- С какими эмоциями познакомились?

( ответы детей: радость, грусть, злость, страх, обида) - Как можно определить настроение человека? ( ответы детей: по выражению лица, по голосу и интонации, по вкусу и запаху, по цвету)

- Как можно избавиться от злости, страха? ( ответы детей: поиграть, покричать в стаканчик, потопать, похлопать)

- Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось и запомнилось? Здорово! Чудесно! Прекрасно! Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии закрытия, которая поможет нам всем выразить дружеские чувства и благодарность друг другу за проведённое вместе время.

Упражнение «Круг друзей».

Дети и взрослые встают в круг. Держась за руки и двигаясь по часовой стрелке, выполняют движения в соответствии с текстом:

В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Потрогай нос соседу справа, потрогай нос соседу слева. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Погрози соседу слева. Погрози соседу справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Обними соседа слева. Обними соседа справа. В этом зале все друзья?

Все: Я, Ты, Он, ОНА!

Наше занятие подошло к концу. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Цирк зажигает огни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бельчакова (УИ 164007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД