Татьяна Еременко
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья».
Цель:
Создание условий для освоения темы.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционно-образовательные : Учить подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы). Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам. Уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память, мышление.
Коррекционно-воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
Оборудование: выставка детских рисунков на тему : «Семья», фотографии семей, картинки: «Выбери настроение», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», ребус "7+Я", музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг», мяч, сердечко-талисман, свеча.
Ход занятия
I. Организационный момент: дети стоят в кругу.
1. Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Представьтесь гостям, как вас зовут. (Дети называют своё полное имя и отчество)
А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».
Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»
Сегодня мы поговорим о семье.
2. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Надень маску» (грустную, сердитую, плаксивую или весёлую).
3. С веселым настроением поиграем в игру:
«Семья»
Папа, мама, брат и я-
(Налевой руке загибают пальцы, начиная с большого)
-Вместе дружная семья!
(Показывают крепко сжатый кулак).
1,2,3,4-
(Правая рука, начинаем сгибать с большого пальца)
-Все живём в одной квартире.
(Показать сжатый кулак).
4. Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье?» (для мамы, папы – сын (дочь, для дедушки, бабушки – внук (внучка, в семье ты кто? – ребенок).
II. Основная часть.
1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей).
2. Игра с мячом: «Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь, праздник, радость, здоровье).
3. Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).
А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мы отгадаем кто, что делает.
4. Мы говорили много красивых слов о семье, послушайте пословицы, поговорки о семье.
• «При солнышке тепло, при матери добро»
• «В гостях хорошо, а дома лучше»
• «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»
• «Нет милее дружка, как родная матушка»
• «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро»
5. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?
• «Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.
Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это.»» (мама)
• «У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.
Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.
Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка)
• «Руки сильные, большие, и вихры как у меня.
Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.
Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он.
Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа)
• «Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)
6. Физминутка.
«Прогулка»
Я с папой и мамой иду на прогулку
Гуляют прохожие по переулку,
По улицам бродят коты и собаки,
Машины, трамваи, дорожные знаки.
И может быть даже деревья с домами,
Сейчас на прогулку попросятся с нами.
7. Игра :«Какой, какая» (подобрать к словам признаки)
Передаём сердечко-талисман и называем -
• мама – добрая, красивая, ласковая….
• папа – сильный, смелый, храбрый,.
• семья – большая, дружная, крепкая…
• бабушка – любимая, добрая…
• дедушка – умный, сильный, веселый…
• Сын – шустрый, любознательный, любимый…
• Дочь – красивая, умная, озорная,.
9. «Молодцы. Подойдём к нашей выставке рисунков. Вы нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку» (3 рассказа о семье).
III. Заключительная часть.
1. В своих рисунках вы все нарисовали Солнце.
Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.
Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. Давайте мы подойдём к нашему солнышку и споём эту песню.
(Звучит песня)
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.
Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».
«Пусть всегда будет.» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
2. Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
3. Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!