Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

степанова мари-энн
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое описание. Кабинет логопедической службы расположен на втором этаже здания МБДОУ д/с №1 «Звездочка» ГО «город Якутск». Логопедический кабинет общей площадью – 12,9 кв. м. находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим требованиям. Выход один. Освещение естественное левостороннее (1 окно) + 2 потолочных четырехламповых светильника. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим радиаторами отопления. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

Темочки:

В кабинете предусмотрено 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 1 место для индивидуальных занятий. Кабинет оборудован компьютером. Мебель промаркирована и соответствует росту детей.

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 3-7 лет, консультации для родителей, родительские собрания.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДОУ, и основными педагогическими принципами:

- системности: (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

- доступности: (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

- здоровьесбережения: проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, кабинет легко проветривается);

- учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: (учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);

- вариативности: (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

Нормативно-правовая база

Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно - законодательные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16

"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"

5. Семейный кодекс Российской Федерации»

6. Трудовой кодекс

7. Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014

8. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

9. Устав МБДОУ №1 «Звездочка»

10. Положение о логопедической службе

Перечень оборудования и материалов

1. Оснащение кабинета.

Технические средства обучения

ПК- 2

Принтер Samsung - 1

Умное зеркало ArtikMe -1

Микрофон- 2

Универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий- 6

Мебель

Стол компьютерный- 2

Стол детский -2

Стулья детские -4

Стул взрослый -2

Шкаф для пособий -2

Полки -1

Тумба -1

Этажерка- 1

Оборудование

Мольберт учебный- 1

2. Дидактические материалы

Материал для обследования всех компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики, связной речи.

Материал для работы над звукопроизношением. Пособия для постановки звуков. Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуко-наполняемостью). Авторские логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков. Логоритмика на звуки.

Материал для работы над внеречевыми процессами. Набор пособий для работы над речевым дыханием. Игры и игрушки для развития: крупной моторики, мелкой моторики, внимания, памяти, аналитико-синтетического мышления, ориентировки в пространстве.

Материал для работы над словарем. Папки по лексическим темам с предметными и сюжетными картинками. Картинки и игры на называние частей целого предмета; предметные картинки на подбор антонимов, синонимов. Набор картин на глаголы. Набор картин на прилагательные.

Материал для работы над грамматическим строем. Набор картин на изменение существительных на числа, роды и падежи. Пособия для закрепления в речи предлогов. Пособия для формирования фразы. Авторские логопедические игры.

Материал для обучения рассказыванию. Материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе. Предметные и сюжетные картинки, серии картин.

Материал для обучения грамоте. Касса букв и слогов. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа. - Демонстрационный материал для усвоения букв. Пособия, игры для обучения грамоте.

Материал для обследования интеллекта. Счетный материал, разрезные картинки, картинки и тексты со скрытым смыслом, картинки-шутки (что неправильно, классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

3. Перечень методической литературы

1) «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева, 2020г.

2) «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева, 2020г.

3) «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) Н. В. Нищева 2020г.

4) «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (средняя группа) Н. В. Нищева 2006г.

5) «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Н. В. Нищева 2008г.

6) «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» (демонстрационный материал) О. С. Яцель 2006г.

7) Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищева.

8) «Логопедия» Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б, Филичева (1999г.)

9) «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова, Т. Н. Соломатина, Н. Созонова (5-7 лет) 2008г.

10) «Логопедия» практическое пособие, В. И. Руденко 2016г.

11) «Игры в логопедической работе с детьми» под ред. В. И. Селивёрстова 1981г.

12) «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко 1998г.

13) «Звуки на все руки» (50 логопедических игр) Л. Я Гадасина, О. Г.

Ивановская 1999г.

14) «Логопедия» Е. Краузе,2006г.

15) «Фонематика» Н. В. Дурова.

16) «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичёва, 1989г.

17) Развитие связной речи» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, 2006г.

18) «Учимся рассказывать о временах года» Е. Куцина, Н. Созонова (5-7 лет) 2015г.

19) «Учимся составлять рассказы» (4-6 лет) Е. Бортникова.

20) «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» (5-7 лет, Н. В. Нищева, 2016г.

21) «Учимся пересказывать» (5-7 лет) Е. Куцина, Н. Созонова (5-7 лет)

22) «Занимаемся вместе» (ст. гр.) Н. В. Нищева 2016г.

23) «Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет» С. В.

Бойкова 2007г.

24) «Обучение грамоте» (4-6 лет). Бортникова.

25) «Научите меня говорить правильно!» О. И. Крупенчук (2001г.).

26) «Учим буквы для детей 5-6 лет» О. И. Крупенчук.

27) Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму» Часть 1.

28) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1, 2, 3 периоды)2001г.

29) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (1, 2, 3 периоды).

30) «Волшебный мир звуков и слов» Е. А. Пожиленко,1999г.

31) «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова, Г. Н.

Соломатина, А. Ю. Кабушко.

32) Логопедия. Методическое наследие / Под редакцией Л. С. Волковой. Кн. 5. М., 2003г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет об использовании картинок из библиотеки МAAM в оформлении кабинета учителя-логопеда и информационного стендаФотоотчет об использовании картинок из библиотеки МAAM в оформлении кабинета учителя-логопеда и информационного стенда Для лучшего восприятия информации для оформления кабинета и информационных стендов в коридоре около кабинета учителя-логопеда, лучше всего.

Фотоотчет «Оформление стенда и кабинета учителя-логопеда по тематике «Осень. Приметы осени»Фотоотчет «Оформление стенда и кабинета учителя-логопеда по тематике «Осень. Приметы осени» Для детей дошкольного возраста очень важно, чтобы вокруг них было как можно больше визуальной информации. Стенды, плакаты крупные изображения.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем степанова мари-энн (УИ 1493952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД