степанова мари-энн
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание. Кабинет логопедической службы расположен на втором этаже здания МБДОУ д/с №1 «Звездочка» ГО «город Якутск». Логопедический кабинет общей площадью – 12,9 кв. м. находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим требованиям. Выход один. Освещение естественное левостороннее (1 окно) + 2 потолочных четырехламповых светильника. В кабинете поддерживается необходимый температурный режим радиаторами отопления. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В кабинете предусмотрено 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 1 место для индивидуальных занятий. Кабинет оборудован компьютером. Мебель промаркирована и соответствует росту детей.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 3-7 лет, консультации для родителей, родительские собрания.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДОУ, и основными педагогическими принципами:
- системности: (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
- доступности: (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
- здоровьесбережения: проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, кабинет легко проветривается);
- учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: (учет возрастных и физических особенностей детей; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);
- вариативности: (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Нормативно-правовая база
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно - законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16
"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
5. Семейный кодекс Российской Федерации»
6. Трудовой кодекс
7. Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014
8. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
9. Устав МБДОУ №1 «Звездочка»
10. Положение о логопедической службе
Перечень оборудования и материалов
1. Оснащение кабинета.
Технические средства обучения
ПК- 2
Принтер Samsung - 1
Умное зеркало ArtikMe -1
Микрофон- 2
Универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий- 6
Мебель
Стол компьютерный- 2
Стол детский -2
Стулья детские -4
Стул взрослый -2
Шкаф для пособий -2
Полки -1
Тумба -1
Этажерка- 1
Оборудование
Мольберт учебный- 1
2. Дидактические материалы
Материал для обследования всех компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики, связной речи.
Материал для работы над звукопроизношением. Пособия для постановки звуков. Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуко-наполняемостью). Авторские логопедические игры на автоматизацию и дифференциацию звуков. Логоритмика на звуки.
Материал для работы над внеречевыми процессами. Набор пособий для работы над речевым дыханием. Игры и игрушки для развития: крупной моторики, мелкой моторики, внимания, памяти, аналитико-синтетического мышления, ориентировки в пространстве.
Материал для работы над словарем. Папки по лексическим темам с предметными и сюжетными картинками. Картинки и игры на называние частей целого предмета; предметные картинки на подбор антонимов, синонимов. Набор картин на глаголы. Набор картин на прилагательные.
Материал для работы над грамматическим строем. Набор картин на изменение существительных на числа, роды и падежи. Пособия для закрепления в речи предлогов. Пособия для формирования фразы. Авторские логопедические игры.
Материал для обучения рассказыванию. Материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе. Предметные и сюжетные картинки, серии картин.
Материал для обучения грамоте. Касса букв и слогов. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа. - Демонстрационный материал для усвоения букв. Пособия, игры для обучения грамоте.
Материал для обследования интеллекта. Счетный материал, разрезные картинки, картинки и тексты со скрытым смыслом, картинки-шутки (что неправильно, классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).
3. Перечень методической литературы
1) «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева, 2020г.
2) «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева, 2020г.
3) «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) Н. В. Нищева 2020г.
4) «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (средняя группа) Н. В. Нищева 2006г.
5) «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Н. В. Нищева 2008г.
6) «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» (демонстрационный материал) О. С. Яцель 2006г.
7) Картинный материал к речевой карте ребёнка с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищева.
8) «Логопедия» Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б, Филичева (1999г.)
9) «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова, Т. Н. Соломатина, Н. Созонова (5-7 лет) 2008г.
10) «Логопедия» практическое пособие, В. И. Руденко 2016г.
11) «Игры в логопедической работе с детьми» под ред. В. И. Селивёрстова 1981г.
12) «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко 1998г.
13) «Звуки на все руки» (50 логопедических игр) Л. Я Гадасина, О. Г.
Ивановская 1999г.
14) «Логопедия» Е. Краузе,2006г.
15) «Фонематика» Н. В. Дурова.
16) «Воспитание у детей правильного произношения» М. Ф. Фомичёва, 1989г.
17) Развитие связной речи» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, 2006г.
18) «Учимся рассказывать о временах года» Е. Куцина, Н. Созонова (5-7 лет) 2015г.
19) «Учимся составлять рассказы» (4-6 лет) Е. Бортникова.
20) «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» (5-7 лет, Н. В. Нищева, 2016г.
21) «Учимся пересказывать» (5-7 лет) Е. Куцина, Н. Созонова (5-7 лет)
22) «Занимаемся вместе» (ст. гр.) Н. В. Нищева 2016г.
23) «Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет» С. В.
Бойкова 2007г.
24) «Обучение грамоте» (4-6 лет). Бортникова.
25) «Научите меня говорить правильно!» О. И. Крупенчук (2001г.).
26) «Учим буквы для детей 5-6 лет» О. И. Крупенчук.
27) Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму» Часть 1.
28) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1, 2, 3 периоды)2001г.
29) В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (1, 2, 3 периоды).
30) «Волшебный мир звуков и слов» Е. А. Пожиленко,1999г.
31) «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова, Г. Н.
Соломатина, А. Ю. Кабушко.
32) Логопедия. Методическое наследие / Под редакцией Л. С. Волковой. Кн. 5. М., 2003г.