Парфененкова Ирина
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с СДВГ. Методическая разработка. Окончание
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №17.
17.1 Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»
17.2 Игра "Шалуны"
Цель: Развитие произвольной регуляции, самоконтроля.
Содержание: Психолог по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу психолога все шалости должны прекратиться.
(Упражнение повторяется несколько раз)
17.3 Игра «Послушай, что за окном?»
Цель: Развитие наблюдательности, концентрированности внимания.
Публикация «Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с СДВГ, Методическая разработка, Окончание» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Содержание: Психолог предлагает детям послушать, что происходит за окном. Каждый ребёнок должен рассказать, что он услышал.
17.4 Игра «Запомни своё место»
Цель: Развитие активного внимания, памяти.
Содержание: Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребёнок должен запомнить своё место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест, собираются в центре и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места.
17.5 Игра «Зеваки»
Цель: Развитие произвольного внимания.
Содержание: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу психолога останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения меняется после каждого сигнала психолога. Не выполнившие задание правильно после второй ошибки выходят из круга и внимательно наблюдают за игрой.
17.6 Упражнение на расслабление «Волшебные шарики»
Цель: Релаксация.
Содержание: Дети сидят в кругу. Психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребёнку в ладошки стеклянный шарик – «болик» - и даё т инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согреёте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
17.7 Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»
Занятие №18.
18.1 Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»
18.2 Игра «Слушай сигнал»»
Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.
Содержание: Дети стоят друг за другом, первый – психолог. Во время движения по кругу психолог показывает различные движения руками. Дети должны повторить только те движения, которые сопровождаются словом «пожалуйста».
18.3 Игра «Сколько в слове слогов»
Цель: Развитие устойчивости внимания.
Оборудование: Мяч.
Содержание: Дети сидят в круге. Психолог бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок, получивший мяч, называет количество слогов в этом слове и возвращает мяч психологу.
Варианты слов: дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, кит, сундук, жираф, кот, шуба, слово, чашка, книга, мука, бочка, кирпич, лес.
18.4 Игра «Правда или нет»
Цель: Развитие мыслительных операций, развитие внимания, произвольности.
Содержание: Психолог предлагает детям разобраться, что здесь правда, а что нет. Если утверждение верно – дети должны хлопнуть в ладоши, а если утверждение неверно – сидеть спокойно.
Утверждения:
- Птица летает.
- Трактор красный.
- Трава синяя.
-Корова ест траву.
- Колёса квадратные.
- Лошадь мычит.
-Корова даёт молоко.
- Утка крякает.
18.5 Игра «Пантомима»
Цель: Развитие воображения, слухового внимания, произвольности.
Содержание: Дети придумывают движения на слова: золотая рыбка, волна, осьминог, лодка. Двигаются под музыку. На остановку музыки и команду, например: «Волна», выполняют придуманные движения.
18.6 Упражнение «Котёнок спит»
Цель: Мышечное расслабление.
Содержание: Психолог: «Дети, представьте, что вы все – котята. Котёнок удобно ложится на коврике и засыпает. У него мерно поднимается и опускается животик: вдох – выдох. Приятно чувствовать своё дыхание, спокойное и ровное.
У котёнка прекрасное настроение, он дружно и весело играет с другими котятами. Хороший котёнок и другие котята тоже хорошие.
Котёнок отдохнул, он слышит, как за окном кричат ребята, лает собака т т. д. Котёнок потянулся, выгнул спину и встал».
18.7 Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»
Занятие №19.
19.1 Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»
19.2 Игра «Тропинка»
Цель: Развитие произвольности, самоконтроля.
Содержание: Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока психолог не произнесёт слово – задание. Если психолог говорит: «Тропинка», - все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если психолог говорит: «копна», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд. Если психолог скажет: «Кочки», - дети приседают, положив руки на голову. Задания психологом чередуются.
19.3 Игра «Поросята»
Цель: Развитие распределения внимания.
Оборудование: Бланк с заданием
Содержание: Психолог предлагает детям бланки с изображением поросят, расположенных по 10 в каждом ряду. Нужно:
- Подчеркнуть весёлых поросят
- Подчеркнуть грустных поросят.
- Обвести кружочком грустных поросят с одним ушком, без чёлки.
19.4 Игра «Послушай, что за дверью?»
Цель: Развитие наблюдательности, концентрированности внимания.
Содержание: Психолог предлагает детям послушать, что происходит за дверью. Каждый ребёнок должен рассказать, что он услышал.
19.5 Упражнение «Жираф»
Цель: Мышечное расслабление.
Содержание: Психолог: «Дети! Закройте глаза, сделайте вдох и расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок направо, затем налево. Повторите это три раза. Теперь повращайте шеей. Приподнимите плечи. Затем опустите их. Повторите это три раза. Затем поднимите каждое плечо несколько раз. Снова сядьте удобно и прямо.
Почувствуйте, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представьте себя с длинной, как у жирафа, шеей».
19.6 Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»
Занятие №20.
20.1 Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»
20.2 Игра «Слушай звуки»
Цель: Развитие активного внимания, произвольности.
Содержание: Дети свободно перемещаются по комнате. Психолог договаривается с ними о том, что когда он хлопнет определённое количество раз, они примут соответствующую позу.
Один хлопок в ладоши – Поза «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).
Два хлопка в ладоши- Поза «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук)
20.3 Игра – загадка
Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.
Содержание:
Мы – большая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть.
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клава, Саша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём,-
Говорят, что детский дом.
Посчитай поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Вспомни, как зовут детей?
20.4 Игра «Бурёнки»
Цель: Развитие распределения внимания.
Оборудование: Бланк с заданием
Содержание: Психолог раздаёт детям бланки с изображением бурёнок, расположенных по 8 в ряду. Задание:
- Подчеркните бурёнок с одним рогом (с двумя рогами).
- Подчеркните бурёнок с одним ушком (с двумя ушками).
20.5 Упражнение «Волшебный сон»
Цель: Снятие мышечного напряжения.
Содержание: Психолог: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон».
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают. (2раза).
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется. (2раза).
Дышится легко. ровно. глубоко.
Напряженье улетело.
И расслаблено все тело (2 раза,
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Ноги теплые у нас.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
20.6 Ритуал прощания.
Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»