Казина Наталья
Коррекционно-профилактическая работа с детьми 3–4 лет в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время специалисты логопедических пунктов сталкиваются с проблемой, во первых, большого количества детей, нуждающихся в логопедической помощи; во-вторых, широкого спектра речевых нарушений; в третьих, с трудностями взаимодействия логопеда и воспитателями групп, которые в первую очередь нацелены на реализацию в работе образовательной программы ДОУ.
Публикация «Коррекционно-профилактическая работа с детьми 3–4 лет в условиях логопункта» размещена в разделах
В нашем детском саду сложилась своя система работы в логопункте, первым этапом которой являются проводимые логопедом и воспитателем группы корекционно-профилактические занятия с детьми 3-4 лет.
К основным задачам таких занятий относятся:
-развитие мелкой моторики,артикуляционного праксиса, координации речи и движения, темпоритмических характеристик речи;
-формирование фонематического восприятия;
-выработка правильного речевого дыхания;
-оптимизация эмоционального фона;
Чтобы занятия для ребёнка были интересными и вызывали положительные эмоции, важно включать элемент игры - основной вид деятельности дошкольников,позволяющий выполнять задания непринуждённо и естественно.
Занятия проводятся по подгруппам в кабинете логопеда, музыкальном зале или групповой комнате и часто выполняются под музыку или с применением музыкальных инструментов (барабана. металлофона. дудочки и др.) Некоторые элементы занятий используются педагогами при проведении динамических пауз на занятиях по развитию речи.
Для игр со словом подбирается разнообразный наглядный материал, помогающий ребёнку сосредоточить внимание на слове - названии предмета, подкрепляющий его интерес к звучанию слова. В процессе речевых игр дети учатся понимать и употреблять термины слово и звук, выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их звучание, осознавать звуки и слова как отдельные элементы слова. Всё это позволяет говорить, что разработанная специалистами нашего детского сада система взаимодействия по ранней профилактике нарушений речевого развития имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей.