Мария Мустайкина
Коррекционная работа с детьми, проявляющими агрессивное поведение в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессия (от лат. аgressio – угроза, нападение) – такое определение является общим для всех разрушающих действий, деструктивных, направленных на причинение вреда.
Причина данного поведения, является наличие врожденной физиологической базы (холерический темперамент, родовые травмы, плохие гены) или социальные (агрессивные близкие). Такое поведение, как правило, первично формируются среди домочадцев, затем оно переносится в общественную, социальную среду - как правило, детский сад, двор, и пр.
Публикация «Коррекционная работа с детьми, проявляющими агрессивное поведение в ДОУ» размещена в разделах
За последние годы отношения между людьми и в обществе накалились: в следствие возникли такие отрицательные качества как озлобленность к окружающим, раскованность, в выборе общения и поведения, вседозволенность, невежество, себялюбие, отрицание интересов окружающих, утеряно уважения к другим, в частности к старшему поколению. Страшным симптомом как следствие выше перечисленного является рост числа детей агрессивного поведения в учреждениях дошкольного образования. Поэтому просто необходима разработка специализированной системы поведения и коррекционной работы, предназначенной для работы с детьми агрессивного поведения в социальной адаптации.
Агрессия (от лат. аgressio – угроза, нападение) – такое определение является общим для всех разрушающих действий, деструктивных, направленных на причинение вреда.
Причина данного поведения, является наличие врожденной физиологической базы (холерический темперамент, родовые травмы, плохие гены) или социальные (агрессивные близкие). Такое поведение, как правило, первично формируются среди домочадцев, затем оно переносится в общественную, социальную среду - как правило, детский сад, двор, и пр.
За последние годы отношения между людьми и в обществе накалились: в следствие возникли такие отрицательные качества как озлобленность к окружающим, раскованность, в выборе общения и поведения, вседозволенность, невежество, себялюбие, отрицание интересов окружающих, утеряно уважения к другим, в частности к старшему поколению. Страшным симптомом как следствие выше перечисленного является рост числа детей агрессивного поведения в учреждениях дошкольного образования. Поэтому просто необходима разработка специализированной системы поведения и коррекционной работы, предназначенной для работы с детьми агрессивного поведения в социальной адаптации.
Агрессия (от лат. аgressio – угроза, нападение) – такое определение является общим для всех разрушающих действий, деструктивных, направленных на причинение вреда.
Причина данного поведения, является наличие врожденной физиологической базы (холерический темперамент, родовые травмы, плохие гены) или социальные (агрессивные близкие). Такое поведение, как правило, первично формируются среди домочадцев, затем оно переносится в общественную, социальную среду - как правило, детский сад, двор, и пр.
За последние годы отношения между людьми и в обществе накалились: в следствие возникли такие отрицательные качества как озлобленность к окружающим, раскованность, в выборе общения и поведения, вседозволенность, невежество, себялюбие, отрицание интересов окружающих, утеряно уважения к другим, в частности к старшему поколению. Страшным симптомом как следствие выше перечисленного является рост числа детей агрессивного поведения в учреждениях дошкольного образования. Поэтому просто необходима разработка специализированной системы поведения и коррекционной работы, предназначенной для работы с детьми агрессивного поведения в социальной адаптации.
Для того чтобы оказать профессиональную помощь агрессивному ребенку необходимо :
1. Проанализировать и изучить окружение ребенка и провести работу социально-психологической направленности с близким социальным окружением, окружающими людьми (родители, воспитатели, друзья).
2. Исправить черты характера, поведение, мешающее адекватной самореализации ребенка.
3. Создать правильную модель способов поведения и отношений дошкольника.
Существуют также разнообразные формы работы с детьми агрессивного поведения.
Среди них имеют место:
-индивидуальные беседы;
-консультации психолога;
-индивидуальная психотерапия.
Дети старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением, чаще всего проявляют такие качества, как чувство вины, сниженная самооценка, плохо развиты коммуникативные умения и навыки, все это связано с его личностными качествами. Чтобы все это предотвратить, нужна тщательная работа, как с ребенком, так и работа совместная с родителями, это способствует формированию характера межличностных взаимодействий ребенка со своими сверстниками.
Комплексная социально-психологическая система коррекции в детских садах, основанная на условиях его социального окружения и личностных особенностях самого ребенка, которые развивают в ребенке типичное поведение в разрешение конфликта со сверстниками, образуются между детьми сотруднические отношения, что способствует у ребенка снижение агрессивности в целом. существует взаимосвязь между социализацией и агрессивностью у детей. Ведь агрессивное поведение ребенка негативно и деструктивно влияет на его социализацию в целом, не нарушая адаптационный период окружающего мира и положительным взаимоотношением ребенка с взрослыми и его сверстниками.
Основные рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с агрессивным поведением :
Главная работа воспитателей должна состоять в создание благоприятных и психологических условий, для детей в преодолении взаимодействия родителя
с собственными детьми при помощи коммуникативных навыков и практической тренировки, начиная свою работу с определенной семьей. Обязательно с ребенком и с его семьей нужно провести диагностирование, узнать какие у них семейные взаимоотношения и дисгармония между собой, только потом, можно будет проводить коррекционную работу с агрессивным ребенком, использую как индивидуальную, так и групповую форму работы.
Говоря о просветительской и профилактической работе, она должна проводиться совместно с ребенком и его родителями, включая роль педагога-воспитателя.