Алексей Алексеевич Токарев
Коррекция асоциального поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос об асоциальном поведении детей один из актуальных вопросов в работе каждого педагога. Что такое асоциальное поведение? Асоциальное поведение — это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали. Из данного определения следут, что асоциальное поведение - это не просто поведение, а еще и поступки, которые не тоолько совершают дети, но сами в свою очередь влияют не лучшим образом на психику ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Коррекция асоциального поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети-дошкольники как «губки» все в себя впитывают. Агрессивная информационная среда, ухудшающаяся экология и ее много других причин могут спровацировать неадекватное поведение ребенкаребенка на неадекватное поведение. По словам родителей, дети становятся «не похожими сами на себя» и просят педагогов помочь как детям, так и самим родителям. Кто-то советует не обращать внимание, кто-то говорит, что все само образуется, однако, практика показывает, что на деле ничего само собой не проходит. Асоциальное поведение ребенка — это, можно сказать, крик о помощи «обратите внимание!» Взрослый не имеет право обойти стороной проблемы ребенка, тем более ребенка-дошкольника. Задается вопрос почему? А потому что это влияет на эмоциональное сосотояние ребенка, другими словами, если у ребенка есть нарушения в эмоцианальной сфере, то нарушения будут и в познавательной деятельности, ведь они взаимосвязаны.
Начну с того, что родителям важно донести объективную информацию об их ребенке. Сделать это таким способом, чтобы они смогли услышать и принять то, что им говорят. Психолог ни в коем случае не должен говорить родителям, что их ребенок плохой, что из него вырастет неизвестно что и т. д. Психологу следует попытаться выяснить с помощью родителей, с чем может быть связано неадекватное поведение (поступок) ребенка. Получив от родителей необходимую информацию, можно приступать к коррекционной работе с ребенком. Практка показывает, что педагогу-психологу в процессе работы нельзя упустить важный момент: коррекция будет действенной только при комплексном педагогическом подходе, когда в работу включены и воспитатель, и психолог и родители. Только при налаженной совместной работе педагогов и родителей со временем можно будет увидеть результат.
На сегодняшний деньсуществует много способов коррекции поведения детей, один из них - рисунок. Педагог просит ребенка нарисовать интересную историю про его поведение. Проговаривая с ребенком, что хорошо и что плохо, в процессе рисования, психолог может попытаться вывести ребенка из плохих ситуаций в хорошие. Через пластелин тоже можно проигровать различные ситуации. Д. Б. Эльконин писал, что с ребенком надо делать все через игру. В этом утверждении, мне кажется, известный психолог утверждал, что через игру мы можем увидеть внутренний мир ребенка и помочь ему в его поведении. Еще один практический способ коррекции поведения заключается в том, что ребенку предлагают раскрасить геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, круг и т. д.) или что-либо другое с такой инструкцией: за границы рисунка выходить не нужно. Такой прием тоже влияет на поведение ребенка, так как в нем ребенок показывает границы своих рамок дозволенности в поведении. Результаты такого теста могут помочь определить рамки поведения ребенка в обществе.