Володина Светлана Александровна
Копилка речевых игр для детей 4–5 лет по теме «Животный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Копилка речевых игр для детей 4-5 и 5-6 лет по теме "Животный мир Африки"
Подготовила: Володина Светлана Александровна
1. Помочь ребенку научиться называть животных, которые живут в Африке:
В Африке живут (львы, слоны, носороги, бегемоты, крокодилы, верблюды, обезьяны, гепарды)
2. Помочь ребенку выделять лишнее слово и объяснять почему:
Лев, гиена, морж, зебра (морж – животное Севера).
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Лазать, бегать, прыгать, рисовать (животные не умеют рисовать).
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3. Помочь ребенку научиться правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?
Голова – львиная.
Хвост – львиный.
Лапы – львиные.
Ухо – львиное.
4. Помочь ребенку правильно называть детенышей животных:
У льва и львицы – львенок.
У слона и слонихи – слоненок.
У верблюда и верблюдихи – верблюжонок.
У жирафа и жирафы (теленок – так называются детеныши всех парнокопытных или жирафенок) и пр.
5. Помочь ребенку научиться образовывать сложные слова:
У жирафа длинная шея — жираф какой? Длинношеий.
У бегемота толстые ноги – бегемот какой? Толстоногий.
У обезьяны длинный хвост — обезьяна какая? Длиннохвостая.
У слона большие уши – слон какой? Большеухий.
У верблюда два горба — верблюд какой? Двугорбый.
6. Помочь ребенку научиться подбирать местоимения к существительным:
Слон чей? Мой.
Обезьяна чья? Моя.
Верблюды чьи? Мои.
7. Помочь ребенку закрепить счет в пределах пяти, согласовывать числительные с существительными:
Одна слониха, две слонихи, три слонихи, четыре слонихи, пять слоних.
Одна старая черепаха, один грозный лев, одна ловкая обезьяна, один
зубастый крокодил и пр.
8. Помочь ребенку научиться образовывать множественное число имен существительных:
Один слон – много слонов.
Одна старая черепаха – много старых черепах.
Один грозный лев – много грозных львов.
Один зубастый крокодил – много зубастых крокодилов.
Одна полосатая гиена – много полосатых гиен.
Один африканский буйвол – много африканских буйволов.
В прикрепленном файле можно найти данную информацию в виде памятки для родителей. Ее можно разместить на стенде в приемной, тем самым привлекая их участию в речевом развитии детей.