Шумилина Светлана
Копилка дидактических игр по ФЭМП «Лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемые дидактические игры направлены на обеспечение накопления представлений о форме, цвете и величине предметов, а также развитие чувственного восприятия.
Дидактические игры для дошкольников от 2 до 4 лет своими руками.
Дидактическая игра «Рыбки»
Цель:
-Активизация мыслительной деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;
-закрепление знаний цвета и геометрических фигур;
- освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);
- отработка быстроты реакции.
Описание: дидактическая игра «Рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Универсальная и разно вариантная игра может быть полезна педагогам в работе с детьми от 2 до 4 лет.
Для детей 2-3 лет
1 вариант «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.
2 вариант игры «Большие и маленькие»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).
3 вариант игры «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.
Для детей 3-4 лет
1 вариант игры «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.
2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»
Цель: развитие логического мышления.
1. Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.
2. Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.
Дидактическая игра «Елочки и грибочки»
Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.
Задачи:
- сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста;
- закреплять умение сравнивать предметы по цвету;
- развивать навыки нахождения общих признаков, умение делить группу предметов на подгруппы.
Описание: дидактическая игра «Елочки и грибочки» поможет ребенку получить по-настоящему целое представление о предмете, узнать его цвет, форму и величину, а также познакомят его с порядком размещения цветов в спектре.
Взрослый размещает на панели елочку – грибочек – елочку – грибочек, при этом читает: «Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой – красненький грибок!» Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно.
Дидактическая игра для детей 3 лет «Спрячь мышку от кошки»
Цель игры: научить детей подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.
Задачи:
- учить ориентироваться на цвет как на значимый признак;
- упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета;
- закреплять названия и признаки геометрических фигур (круг, квадрат);
Описание: дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки» направлена на совершенствование представлений о величине, форме и цвете. Она включает занимательные умственные задачи в сочетании с активными действиями по использованию эталонов цвета.
При подведении итогов игры внимание детей акцентируется на их успехах, например, у одного следует отметить быстроту реакции (на цвет, форму, у другого — безошибочность действий при восприятии цвета (формы, величины, у третьего — тщательность и аккуратность в процессе работы и т. д.
Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию
«Цветные кружочки»
Цель: формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета.
Задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развивать умения различать и называть цвета;
- обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».
Описание: дидактическая игра «Цветные кружочки»способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: научить дет ей основным цветам - красный, желтый, зеленый, синий, а также научить группировать предметы по цвету.
Задачи:
- учить детей различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;
- различать и соотносить чашки и блюдца по цвету и величине;
- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
-развивать наблюдательность, память, мышление, глазомер, обогащать словарный запас детей.
Описание: дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» направлена на обучение детей выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине, развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качества предметов (величина, форма, цвет).
Дидактическая игра «Найди машине свой гараж»
Цель: Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, Закрепление знаний о размерах предметов по форме и величине.
Задачи:
- закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий);
- закрепление знаний о размерах: «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий -широкий» ;
- обучение действовать по заданию;
- развитие начальных навыков счета, развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, наблюдательности;
- стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности.
Описание: дидактическая игра «Найди машине свой гараж»развивает способности детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения. Игра способствует различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (маленький, большой, узкий, широкий, низкий, высокий).
Для детей 2-3 лет Закрепление знаний о цвете.
1 вариант «Найди машине свой гараж»
Цель: Закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий.
Воспитатель:Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
Для детей 3-4 лет Закрепление знаний о размерах.
2 вариант «Чем отличаются гаражи?»
Цель: Закрепление знаний о размерах: «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий -широкий».
Воспитатель: И так, внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж (узкий, широкий, высокий, низкий)
Ответ, конечно же, мне дашь.
Ценность этих дидактических игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.