Наталья Устюжанцева
КОП «Живые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе совместной исследовательской и практической деятельности, в данной краткосрочной практике, у младших дошкольников развивается усидчивость, умение следовать устным инструкциям, внимание, аккуратность, мелкая моторика, глазомер, творческие способности, логическое мышление, речь.
Цель: научить детей умению самостоятельного исследования.
Количество часов КОП: 3 встречи продолжительностью 20-25 мин. ;
Участники - 6-8 детей;
Публикация «КОП „Живые цветы“» размещена в разделах
Оборудование: простой карандаш, цветная бумага для ксерокса формата А4, цветная бумага, ножницы, большой таз с водой;
Результат: в ходе практики дети учатся правильно держать карандаш в руке, рисовать простой цветок, пользоваться ножницами и вырезать, рассуждать и делать выводы (почему цветок на воде раскрылся);
Тематический план занятий
№ встречи
Название занятия
Задачи
План проведения
Планируемый результат
1 встреча
Истоки рисования. Использование трафарета. Правила использования ножниц
Учимся рисовать простой цветок, используя готовые трафареты. Учимся вырезать цветы по контуру.
Предоставление детям выбора цвета бумаги, трафаретов.
Отработка правил пользования ножницами.
Дети обучились основам навыка обведения по готовому трафарету.
У детей сформировался навык правильного использования ножниц.
2 встреча
Бумага. Свойства бумаги — пластичность.
Формирование понятия - пластичность (свойство бумаги). Учимся ровно накручивать на карандаш лепестки цветка : делаем «кудрявые» цветочки.
Показ воспитателя, как можно накручивать полоску бумаги на карандаш (тренируемся на тренажере).
Накручиваем лепестки основного цветка.
Дети узнали, что бумага может быть пластичной.
Бумагу можно накручивать на карандаш.
3 встреча
Опыт «Живые цветы»
Формирование опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитание любознательности, открытого познания окружающего мира.
Опускаем в воду наши цветы, ведем наблюдение, что происходит с нашими цветами : они распускаются в воде! «Почему так происходит!»
Дети научились планировать собственную деятельность (повтор опыта по алгоритму).
Сформировался познавательный интерес.